Найти тему
Просто культура

5 самых необычных музейных краж, о которых мне известно: Весёлые одесситы, тупые грабители и просто намаз

Оглавление

Известные картины хорошо охраняют, будь оно в галереях или частных коллекциях, но когда это было препятствием для вора? Вот то-то и оно, что никогда.
Сегодня я предлагаю вспомнить самые дерзкие, изощрённые или абсурдные способы, которыми «добывали» картины за всю историю.

1. «Двенадцать стульев» с одесским колоритом, музей Кастельвеккьо, Верона

Да, я знаю, что это название ломает не только язык, но и глаз. Хотя, вроде, Италия, не Исландия:-)

Это уже не «дом искусства», а «крепость искусства»
Это уже не «дом искусства», а «крепость искусства»

Музей, который больше походит на за́мок. Что это значит?

  1. Для «подхода к снаряду» нужен Хитрый План
  2. Только (пост)советский человек решится на такое безумие

Но когда это кого останавливало? Тем более — весёлых одесситов, не растерявших ещё исконный дух города контрабандистов. В старой одесской традиции грабить музей собрался полный интернационал, который объединяли разве что цель и место проживания.

План — простой, как кочерга: Трус, Балбес и Бывалый заходят внутрь и, вежливо потрясая воздух, просят отдать картины, подкрепляя это средствами наглядной агитации особо крупного калибра.

И, что характерно, план отработал «от и до», и как награбленные картины, так и шайка одесситов испарились где-то между Италией, Балканами и Одессой без следа (насколько мне известно), украв семнадцать картин.

А потом картины растворились на каком-то неприметном контрабандистском шлюпе. Нет уж ни России, ни Союза, ни Османской Империи, а в Одессе методы всё те же...
А потом картины растворились на каком-то неприметном контрабандистском шлюпе. Нет уж ни России, ни Союза, ни Османской Империи, а в Одессе методы всё те же...

А теперь главный вопрос, в каком году это было? 1994? 1998? 2015! Нет, не перевелись ещё настоящие одесситы эпохи Остапа Бендера...

2. «Ограбление по-мусульмански», «Маки» Ван Гога

Это, пожалуй, самый смешной пример в этом списке. Пример того, как делать не надо.
Средь бела дня в музее Мухаммеда Махмуда Халиля украли картину, оцененную в 30-60 миллионов долларов кисти самого Ван Гога (как она попала в Каир — история умалчивает). Грабители просто подъехали к окну на пикапе, вынесли его ломиком и зашвырнули картину в кузов.
Где же была охрана в этот момент?

-3

Они совершали намаз. В полном составе. То есть в этот момент в музее не было вообще никого. Вся охрана ушла в мечеть. Совсем вся.

А теперь — попробуйте рассказать эту историю коллеге, не рассмеявшись в процессе. Картина ценой в 60 миллионов долларов украдена из-за того, что вся охрана ушла молиться.

3. «Самое тупое ограбление, увенчавшееся успехом». Золотая монета британской королевы

Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если братья Гавс из «утиных историй» решили бы обокрасть настоящий банк с их скромными интеллектуальными способностями? Получите и распишитесь.

Итак, мы имеем: самую крупную золотую монету в истории, номиналом в один миллион долларов, одна штука. Вероятно — самых тупых грабителей в истории (и совершенно точно — самых тупых из непойманных) — от двух штук.

Она, родимая, до ограбления. Фото из открытых источников.
Она, родимая, до ограбления. Фото из открытых источников.

Вообще, в данном случае преступники не только недалеко ушли по интеллекту от братьев Гавс, но и по методам они крайне схожи со своими мульт-прототипами.
Судите сами: «Биба и Боба» перекусывают провода сигнализации, вскрывают окно и влезают внутрь по приставной лестнице (запомним, это важно!). Затем они с грохотом, слышным даже в соседних зданиях
затаскивают внутрь тачку (самую обыкновенную, огородную), выносят защитное стекло топором... И начинают кантовать.

В процессе монета минимум пять раз с этой тачки падает, звон, грохот, матюки, злодеи даже не пытаются соблюсти конспирацию. А охрана смотрит сериал. [знакомо, да?].
Потом монета
падает из окна вместе с тачкой, и деятели криминального фронта ещё добрых минут пятнадцать пытаются её «вкорячить» в транспортное средство, после чего уезжают, забыв лестницу и открытое окно.

Ну и в честь кого я их ещё должен был прозвать? На гениев криминального мира как-то не тянут...
Ну и в честь кого я их ещё должен был прозвать? На гениев криминального мира как-то не тянут...

Дальше... Дальше их, конечно, поймали (ещё бы стражам порядка не поймать, с таким-то числом улик и свидетелей), но, опять же, в духе старого-доброго мульта: преступники-то они вот, а монетка-то тю-тю...

Для полного комбо остаётся только дождаться побега этих персонажей из тюрьмы с помощью напильника, протащенного в тортике:-0

4. «На наглости». Мона Лиза, 1911.

Что нужно, чтобы украсть самую дорогую картину современности? Хитрый план, банда, вагон «пушек»? Нет, нет и ещё раз нет!

-6

Как оказалось — достаточно лишь одного человека, чувства бесстрашия и непоколебимой уверенности в себе. Итальянец Винченцо Перуджа просто вошёл в Лувр, взял картину и вышел. А затем спокойно уехал на историческую родину.
Что, вы думаете, его тут же поймали? Ан нет,
картину искали целых два года, а вора поймали по чистой случайности: из-за непоколебимой уверенности в себе никто даже не запомнил его лица, а таможня тогда ещё не имела склонности просвечивать всё «до подштанников».

5. «И вилкой в глаз, и на кол раз». Музей «Пороховая башня»

Начали Одессой, закончим Одессой. Если позапрошлое ограбление можно было смело назвать «самым тупым», то это — совершенно точно заслуживает звания «самого дерзкого».

  • Место действия: музей «Пороховая башня» в Одессе
Вроде это место, хотя на 100% я не уверен. Фото из открытых источников.
Вроде это место, хотя на 100% я не уверен. Фото из открытых источников.
  • Герои: два ханурика с острым чувством горящих труб
  • Действие:
    Ограбление, с позволения сказать, было простым и понятным, подчиняясь схеме «Украл-выпил-в тюрьму». Вломились, нахулиганили, спёрли барахла поценнее, отнесли в ломбард и вперёд считать последние дни свободы.

Но тут-то и начинается интересное, потому что деньги как-то очень быстро закончились, а боярышник в воде не разводится.

Так что, внимание, на тех же выходных те же ханурики нагрянули в тот же музей, с интервалом в день, и успешно вынесли по направлению на тот же ломбард то, что посчитали малоценным в прошлый раз.

А теперь задумайтесь: что, если бы это были не ханурики, а профессиональные грабители? Инерция мышления: ограбление уже состоялось, какой смысл охранять то, что осталось?
Даже странно, что этим никто не воспользовался в «громких» грабежах.

Конец немного предсказуем, но эта «сладкая парочка» всё же застолбила себе место в криминальной Книге Рекордов, а суд обзавёлся огромной головной болью:
это одно ограбление, растянутое во времени или всё же два отдельных, с соответствующим влиянием на срок?

Что между ними общего? Почему именно эти ограбления?

Мне неинтересна вот такая вот «серая масса» криминального мира, даже если она украдёт на миллиард.
Нужна необычность, динамика, инновации!
Мне неинтересна вот такая вот «серая масса» криминального мира, даже если она украдёт на миллиард. Нужна необычность, динамика, инновации!

Общего? Ничего. В том и суть статьи, иначе какими бы они были «самыми необычными»? Точно так же я не рассматривала редкость и ценность украденного наравне с шумихой в прессе, а лишь то, насколько (анти)герои выбились из общей массы.

Лучший способ поддержать молодой канал — лайк и репост в любую соцсеть, одно без другого (почти) не работает. Также буду крайне благодарна любым комментариям: всех прочту, на всё отвечу.