День 1 (Москва - Каргополь)
Эти новогодние праздники мы опять решили провести на Севере, а именно в Каргополе. А то зима без снега и мороза, порядком надоела, а там как раз была настоящая зима (не то что в Москве), холодно и снежно.
Выехали мы 2 января в 18 часов. Две другие машины Руслан+Ольга, и еще один экипаж, выехали утром, и на ночевку остановились в п.Липин бор. Машин по дороге было мало, погода хорошая, красота. Особенно порадовало, что наконец на Ярославке доделали обход Тарасовки, думаю это немного разгрузит Ярославку.
Дальше дорога была практически пустая. В Ярославле, т.к. машин было мало, решили сократить дорогу, поехав не по объездной, а через город.
За Яриком, начался сильный снег, который так и не переставал практически до Каргополя.
Ехать решили по Р-1 (участок Прокшино - Солза), сократив тем самым примерно 200км.
В отличии от предыдущих лет, за дорой потихоньку начинают следить. Весной например, были вырублены деревья по обочине, местами наблюдалась отсыпка щебнем и дорога существенно выровнена. В этот раз, даже было видно что дорогу чистил грейдер, что приятно удивило.
В 4:30 мы уже въезжали в Солзу. На удивление, спать вообще не хотелось, хотя по плану, мы должны были где-нибудь заночевать в машине, но я понял, что осилю всю дорогу разом.
Срубать начало только на подъезде к Каргополю, ближе к 6 утра, а т.к. ребята еще спали в Липином бору и выехать в сторону Каргополя должны били только часов в 11, мы тоже решили поспать. Заселились в гостиницу (правда забронированный номер был еще занят, никто не думал, что мы приедем настолько рано) и отрубились часов до 11.
Проснувшись в 11 часов, перекидали вещи уже в наш, забронированный номер и стали ждать ребят.
Каргополь
Когда все собрались, отметили приезд и пошли гулять по городу. На улице было довольно холодно, фотографировать было тяжело, пальцы мгновенно замерзали.
Вид на Каргопольский кремль с причала на р. Онега.
Тут же на причале запустили фейерверки в честь НГ
Соборная площадь.
На переднем плане колокольня 1767 построенная в честь Екатерины II и Церковь Рождества Иоанна Предтечи 1751г.
На заднем плане Собор Рождества Христова 1562г. (почти за пятьсот лет существования православный храм ушел в землю на метровую глубину) и Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 1808г.
Строительству колокольни в 1767 году предшествовал разрушительный пожар, уничтоживший в огне 3/4 городских зданий, включая старую колокольню. Населенному пункту грозило полное исчезновение, однако на помощь пришла сама Екатерина II, выделившая из казны средства на восстановление города. Жители не забыли о благом деле императрицы, возведя на месте пепелища звонницы новую колокольню в честь государыни.
Высота колокольни 61,5. Нижняя часть оформлена в виде сквозных арок, служивших проездными воротами. На двух ярусах висели колокола четырех стоявших на площади церквей. Верхний ярус, помимо колоколов, получил часы с боем.
Можно смело утверждать, что Соборная колокольня - одна из основных достопримечательностей Каргополя.
Настолько холодно, некоторые одели тулуп.
На сегодня прогулок хватит. Идем в гостиницу отдыхать. На завтра запланирована поездка в Лядины (посмотреть что там осталось после пожара), в Красную лягу и Кучепалду и еще в несколько интересных мест.
- Спасибо за внимание! Благодарю за лайки, дизлайки и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые посты!
- За моими путешествиями в режим онлайн можно следить в моем инстаграме