Продолжим цикл статей о восстановлении "бывалого" оружия - и на этот раз "подопытным" выступит "Винчестер" семидесятой модели 1947 года выпуска, унаследованный нынешним хозяином от отца. И находящийся, мягко говоря, не в лучшей форме:
Ложе не только затерто, но и буквально побито жизнью:
Прицел - Weaver K6 тех же лет, в стальном корпусе. Ему из-за небрежного хранения досталось не меньше.
Ну что ж - традиционно работа начинается с полной разборки и дефектовки оружия.
Старый лак с дерева снимается смывкой краски.
Насечки проще всего очистить с помощью щетки с той же смывкой.
Забоины на дереве, к счастью, после снятия лака не очень глубокие - есть шанс поднять их паром.
Для этого многого не нужно: утюжок и влажное полотенце.
Полностью вмятины не поднялись, но теперь их глубина такова, что приклад можно спокойно зачистить "в ноль" наждачной бумагой, не снимая излишки дерева.
При переходе от "сотой" к "триста двадцатой" бумаге дерево уже практически выровнено. Одновременно к форме приклада подгоняется и затыльник, когда-то установленный "на скорую руку".
Только в паре мест остаются глубокие забоины - они заполняются клеем, смешанным с пылью от ошкуривания этого же ложа, затем зачищаются.
После покрытия маслом с промежуточной сушкой в течение суток в ход идут надачные бумаги с меньшим зерном - вплоть до 1200.
Можно переходить к "железу". Язвы коррозии на стволе - только поверхностные, так что его зачистка "четырехсотой", а затем "шестисотой" не отнимает много времени.
Затвор перебирается и полируется.
Рукоять затвора и ствольная коробка обрабатываются стеклоструем - он дает более ровную поверхность и снимает меньше металла в странении с пескоструйной обработкой, фактура получается практически аналогичной заводской 70-летней давности.
Детали отправляются на воронение в горячий щелочной раствор.
Затем заново собираются затвор, УСМ:
А вот мушку из-за наличия в ней несъемной алюминиевой вставки приходится воронить "на холодную", составом Birchwood Casey: если бы она воронилась с остальными деталями в щелочнной ванне, вставку бы просто "съело".
И, наконец, финальная сборка и полировка воском готовой винтовки:
А вот прицел, увы, так просто не "оживить" - так что на финишном фото "как было - как стало" его нет.