Найти в Дзене
Train and Brain

Вот где будущие миллионные заработки: проекты по декарбонизации. Какие "карательные" механизмы ждут предприятия?

В мире все еще нет единой общепризнанной системы учета эмиссии и поглощения выбросов углекислого газа. Но рынок торговли карбоновыми квотами уже успешно работает. Компании, которые решатся инвестировать в проекты по поглощению парниковых газов, смогут заработать миллиарды долларов.

Это первая статья из цикла #стопкарбон

Киотский протокол и Парижское соглашение запустили глобальный процесс по декарбонизации мировой экономики. Чтобы ускорить темп снижения выбросов углекислого газа в окружающую среду, заработает «карательный» механизм. Евросоюз первым готовится ввести «углеродный налог» на импорт.

Поставщики, которые в процессе производства сжигают много ископаемого топлива, по предварительным оценкам, будут платить около 30 евро за каждую тонну углекислого газа, попавшего в атмосферу.

В Boston Consulting Group (BCG) подсчитали, что решение ЕС может стоить только российским компаниям как минимум 3—4,8 млрд долл. в год.

Снизятся ли выбросы от этих карательных мер, или просто цены для конечного потребителя поползут вверх?
Снизятся ли выбросы от этих карательных мер, или просто цены для конечного потребителя поползут вверх?

Механизм экологического налога уже «обкатывается» в разных странах и отраслях несколько лет. Еще в 2012 году в Европе запустили торговую систему EU ETS. Предполагалось даже обязать авиаперевозчиков приобретать квоты на эмиссию (количество парниковых газов, в пересчете на двуокись углерода (CO2), которое выделяется при изготовлении и эксплуатации продукта) парниковых газов.

Проект встретил сильное сопротивление, действие системы частично приостановили. Но ETS постоянно развивалась, а на различные отрасли бизнеса накладывались дополнительные обязательства по учету эмиссий.

В 2017 году в Китае также объявили о запуске национальной системы торговли квотами на выбросы углерода в области генерации электроэнергии.

«Мировой рынок карбоновых квот уже более полутора десятка лет существует в развитых странах. Однако он пока довольно мал. Выручка от продажи квот на выбросы парниковых газов в 2019 году оценивалась в 45 млрд долл.», — рассказывает аналитик ГК «ФИНАМ» Наталья Малых.

Смогут ли новые меры помочь восстановить хрупкий природный баланс или это вновь банальное перетекание денег из одного кармана в другой.
Смогут ли новые меры помочь восстановить хрупкий природный баланс или это вновь банальное перетекание денег из одного кармана в другой.

Единой цены на углерод в мире пока не существует. Наиболее значимым драйвером рынка сейчас является EU ETS. Текущая цена карбоновых квот на ней — около 25 евро за тонну СО2 эквивалента. В целом же цены на квоты в мире, по данным World Bank Group, варьируются от 1 до 119 долл. за тонну. В странах, где выращивается больше леса, квоты дешевле. Там, где леса растет мало, но интенсивная промышленность, цены выше. Самые высокие цены фиксируются в развитых странах. В Европе страны торгуют карбоновыми квотами как на внутренних рынках, так и между собой.

«В 2020 году мировые цены на углерод находились под давлением из-за кризиса, так как деловая активность снизилась. Но это временное явление, и в долгосрочной перспективе цены вернутся к росту, так как декарбонизация (снижение выбросов углекислого газа на единицу вырабатываемой энергии) становится мейнстримом», — отмечает Наталья Малых.

К 2035 году оборот этой отрасли достигнет триллионов долларов и будет превышать оборот всего нефтегазового сектора, подсчитали в компании Ctrl2Go.

Удручающая картина урбанизации мира.
Удручающая картина урбанизации мира.

Продолжение здесь..

______________________

Будем рады вашему лайку 🤗!

И обязательно оставайтесь с нами и дальше 👉 подписаться

Кстати, наш журнал здесь - 👉 TRAIN AND BRAIN (заходите в гости)