В мире все еще нет единой общепризнанной системы учета эмиссии и поглощения выбросов углекислого газа. Но рынок торговли карбоновыми квотами уже успешно работает. Компании, которые решатся инвестировать в проекты по поглощению парниковых газов, смогут заработать миллиарды долларов.
Это первая статья из цикла #стопкарбон
Киотский протокол и Парижское соглашение запустили глобальный процесс по декарбонизации мировой экономики. Чтобы ускорить темп снижения выбросов углекислого газа в окружающую среду, заработает «карательный» механизм. Евросоюз первым готовится ввести «углеродный налог» на импорт.
Поставщики, которые в процессе производства сжигают много ископаемого топлива, по предварительным оценкам, будут платить около 30 евро за каждую тонну углекислого газа, попавшего в атмосферу.
В Boston Consulting Group (BCG) подсчитали, что решение ЕС может стоить только российским компаниям как минимум 3—4,8 млрд долл. в год.
Механизм экологического налога уже «обкатывается» в разных странах и отраслях несколько лет. Еще в 2012 году в Европе запустили торговую систему EU ETS. Предполагалось даже обязать авиаперевозчиков приобретать квоты на эмиссию (количество парниковых газов, в пересчете на двуокись углерода (CO2), которое выделяется при изготовлении и эксплуатации продукта) парниковых газов.
Проект встретил сильное сопротивление, действие системы частично приостановили. Но ETS постоянно развивалась, а на различные отрасли бизнеса накладывались дополнительные обязательства по учету эмиссий.
В 2017 году в Китае также объявили о запуске национальной системы торговли квотами на выбросы углерода в области генерации электроэнергии.
«Мировой рынок карбоновых квот уже более полутора десятка лет существует в развитых странах. Однако он пока довольно мал. Выручка от продажи квот на выбросы парниковых газов в 2019 году оценивалась в 45 млрд долл.», — рассказывает аналитик ГК «ФИНАМ» Наталья Малых.
Единой цены на углерод в мире пока не существует. Наиболее значимым драйвером рынка сейчас является EU ETS. Текущая цена карбоновых квот на ней — около 25 евро за тонну СО2 эквивалента. В целом же цены на квоты в мире, по данным World Bank Group, варьируются от 1 до 119 долл. за тонну. В странах, где выращивается больше леса, квоты дешевле. Там, где леса растет мало, но интенсивная промышленность, цены выше. Самые высокие цены фиксируются в развитых странах. В Европе страны торгуют карбоновыми квотами как на внутренних рынках, так и между собой.
«В 2020 году мировые цены на углерод находились под давлением из-за кризиса, так как деловая активность снизилась. Но это временное явление, и в долгосрочной перспективе цены вернутся к росту, так как декарбонизация (снижение выбросов углекислого газа на единицу вырабатываемой энергии) становится мейнстримом», — отмечает Наталья Малых.
К 2035 году оборот этой отрасли достигнет триллионов долларов и будет превышать оборот всего нефтегазового сектора, подсчитали в компании Ctrl2Go.
Продолжение здесь..
______________________
Будем рады вашему лайку 🤗!
И обязательно оставайтесь с нами и дальше 👉 подписаться
Кстати, наш журнал здесь - 👉 TRAIN AND BRAIN (заходите в гости)