Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

Активная жизненная позиция: нужно ли останавливать хулиганов?

Тебе когда-нибудь оторвут голову, с грустью констатирует мама, когда я делюсь с ней новостями. Разве ты не читаешь новости? Люди становятся все более агрессивными. В ход идет оружие - горячее и холодное. А ты - со своим "нельзя".

Петербург - прекрасен! Поэтому надо останавливать тех, кто приходит в него с "мечом". Фото автора
Петербург - прекрасен! Поэтому надо останавливать тех, кто приходит в него с "мечом". Фото автора

Но как же, позвольте, жить в гражданском обществе, если позиция, которую вы занимаете - "моя хата с краю"?

Свежий пример. Замерзнув на пронизывающем ветру, зашли с подругой в кафе Мастер Кебаб (хорошее такое, уютное, на углу Садовой и Гороховой). Там сидела компания подвыпившей молодежи. Самой младшей барышне было, на глаз, лет 16, старшему - 18-19. Орали, нецензурно выражались. Забрав заказ у стойки, опрокинули поднос на пол. Еда разлетелась, чем вызвала гомерический хохот всей компании.

По лицам посетителей было заметно, что происходящее им очень не нравится, но реагировать они не будут. Они смотрят ТВ и читают новости - делать замечания сегодня небезопасно. Но, извините, а терпеть это все - хватает нервов?

Я хожу в это кафе уже несколько лет. Персонал там - из рабочих-мигрантов. Вежливые, чистоплотные, тихие. У повара - золотые руки. Такое вызывающее поведение в зале для этого заведения - редкость. У них и охраны, как таковой, нет, потому что заглядывают, в основном, туристы. В том числе иностранцы, которые, попробовав местной шавермы, поднимают палец вверх - хвалят.

А тут - такое...Я, честно скажу, терпела долгие 10 минут. Пока не почувствовала, что сейчас просто подскочу и надену поднос на голову самому шумному. Особенно после того, как услышала, что сейчас они снимут хостел, еще "бухнут", а потом пойдут "рвать Невский".

Летний Казанский. Фото автора
Летний Казанский. Фото автора

Я не хочу, чтобы к нам приезжали подобные личности, сколько бы им ни было. Хоть 18, хоть 81. Без разницы. Они не за нашими красотами едут, а "просто погулять". Показать себя, побезобразничать. Поэтому я приподнялась с диванчика и громко, чтобы слышал весь зал, сделала замечание. На удивление, они примолкли. Один даже пробормотал что-то из разряда, "всё, мы тихо, тетенька". Барышни, которые уже почти лежали лицами в салатах, попытались воспротивиться, тогда я повторила реплику.

Разумеется, они не протрезвели, но орать перестали и вскоре убрались, оставив после себя настоящий свинарник. А я не могла понять, почему все вокруг предпочитают молчать, когда под угрозой не просто пятачок на карте города с легкой закуской, а целый город?

Большая Конюшенная. Фото автора
Большая Конюшенная. Фото автора

Про хостел в моем бывшем дворе, постояльцы которого разрисовывали каракулями стены дома (который был всего полгода после капремонта), я уже писала на канале. Про вандалов, обрывающих цветы и кустарники, обедающих на газонах - тоже.

Прошлым летом, в разгар эпидемии, встретила на Фонтанке группу лиц неопределенного возраста, которые бросали в нее пустые банки из-под пива, обсуждая, как "бомжики и старухи будут за ними нырять".

Мы не просто массово деградируем, потому что разрушили нашу систему образования и потеряли национальную идею, мы перестали чувствовать себя гражданами своей страны, потому что не видим своего будущего.

Городские цветы с Малой Садовой. Фото автора
Городские цветы с Малой Садовой. Фото автора

Октябрь прошлого года. В одном из двориков на Ланском шоссе, по которому я возвращалась домой от подруги, подростки, лет 12-13, били об стену бутылочное стекло. Рядом сидели мамаши с колясками. Чуть поодаль гулял с собакой внушительных размеров дед. Все делали вид, что это их не касается. Дети же!

Наверное, мне, действительно, вот-вот оторвут голову. Я до сих пор верю, что вокруг меня - МОЙ город. И МОЯ страна.