Во время моего обучения было куда уместнее гадание по фото, чем рисование.
И нет. Я не романтизирую свое #прошлое и никогда не говорю, что мои педагоги самые лучшие. Я также не могу и не собираюсь утверждать обратное. Я лишь хочу сказать, что многие вещи мы начинаем понимать и осознавать только спустя время.
Раньше меня бесило рисовать натюрморты с натуры. Я могла долго и упорно пытаться уловить черты лица бестолково пялясь на натурщика. (Да про это приключение я рассказывала здесь, и там же показывала уцелевшие фото собственных работ). Но теперь я могу понять, запреты на срисовывание с фото в моем прошлом.
Мы можем бесконечно кричать "где мой 2007-й", но вряд ли кто-то из нас будет готов отказаться от смартфона в пользу какой-нибудь модной в то время раскладушки или даже слайдера (Последнее слово вообще не все поймут, наверно). Вряд ли кто-нибудь сейчас собираясь в поездку положит "мыльницу" в сумку, чтоб пофоткаться на природе.
Раньше запрет на обучение рисования по #фото был вполне оправдан — начинающие художники, были ограничены качеством изображения. Но если быть честной не только вопросы качество были главной проблемой:
- Фотография часто имела только один ракурс, мало кто позволял себе роскошь #фотографировать и хранить одно и тоже с разных сторон и углов;
- А еще это было одномоментное воздействие света, и #фотограф улавливал только те цвета, что позволяла мощность фотоаппарата;
- Стоит ли говорить, что в мое время курсы любителей зеркалки и умельцев фотографировать только начинали зарождаться?!
И это был лишь малый список проблем, из-за которых учиться #рисовать по фото было не удобно и некомфортно. Качество профессиональной и "домашней" фотографии с тех пор очень выросло как и умение поймать или построить кадр.
Теперь почти все обучающиеся могут делать красивые фото, а про цвет и свет могут и сами лекцию зачитать. Я уже молчу о том, что теперь есть шикарная возможность увеличить фото без пиксализации, причем фото можно настолько что видна будет каждая ресничка.
Современные #художники не редко полагаются на фото, как на реферансы для работ. Рост качества фотографий стал виновником создания целого направления — гиперреализм. Но что насчет начинающих талантов?
Фотография в рисовании и стала помощником. Но многие педагоги по прежнему не больно то разрешают использовать их в обучении азам в рисовании.
А в чем причина такого поведения я расскажу в следующей публикации, подписывайтесь? чтоб не пропустить продолжения. Ставьте лайки, если ваши педагоги тоже против рисования по фото. И... Будем творить вместе?