В пятницу позвонила Алёна и попросила взять кредит для них, чтобы закрыть микрофинансы. Мой муж отказался это делать и она решила сама поговорить со мной.
Я спросила как продвигаются у нее дела с психиатром. На самом деле я достаточно много знаю, что и как там было. Нам рассказывала её свекровь, что-то было понятно самим, я читала много историй самих игроманов и психиатров. Но хотелось бы, чтобы она рассказала хотя бы что-то от первого лица.
В целом, она довольна. Не ожидала, что психологи и психиатры реально что-то могут изменить в голове. Я сказала, чтобы она это дело не забрасывала, потому что сама проходила терапию с психологом после развода с первым мужем и результат оказался настолько крутым, что я открыла себе себя с другой стороны.
Но после разговора с Алёной я позвонила не в банк, а своему психологу и попросила обсудить вопрос, как правильно общаться с человеком-игроманом в терапии.
Рассказав подробно о том, что происходит, психолог сказала, что первое, что ей не нравится в этой истории, так это то, что все Алёну тащат, а она должна сама была прийти к этому сама. Зависимый человек должен сам обратиться за помощью к психологу и сам его найти. Не психолог должен приезжать к ней, а она сама должна идти на встречу к психологу. Таким образом, человек подтверждает желание лечиться. Если нет желания, то в терапии смысла нет.
Первые результаты можно будет увидеть только через полгода при занятии с психологом раз в неделю в течение полугода.
"Ни в коем случае не давать денег в долг. Сейчас в ней говорит тот таракан, который жаждит игры. Можешь сразу переводить эти деньги в ту организацию, в которой она делает ставки. Они пойдут туда же, только через другой счет" - сказал психолог.
"В данной ситуации ты ей не поможешь, а навредишь, если дашь денег. Если человек не почувствует дна, она не сможет оттолкнуться и выплыть. Все деньги она должна заработать сама и вылезти из долговой ямы тоже. Пока она на себе это не прочувствовала, вы ей ничем не поможете. В первую очередь, человек должен принять ответственность за свой поступок. Для этого некоторым нужно остаться без штанов. 95% продолжают дальше играть, только 5% бросают, но при условии, что они действительно хотят от этого избавиться. Сопереживать, сочувствовать, морально поддержать - пожалуйста, но только без денег. Это ее путь, она должна его пройти. Родственников тоже надо на терапию." - продолжила она
И попросила меня просто готовиться к любому исходу событий в данной ситуации. Но в любом случае прежней она не будет уже никогда.
Звоночков для меня было еще до ее игромании много, что все может закончиться чем-то нехорошим. Я лично думала, что будет развод или алкоголизм. Но почему-то долгое время ничего из этого не происходило. И я подумала, что моя интуиция меня подвела. Но, как говорится, "если вам кажется - это вам не кажется".
На душе тяжело, но для себя я хотя бы получила ответы на те вопросы, которые последние полгода меня волновали.