Кто-то учит, что чтобы стать богатым, нужно повторять мантры. Кто-то говорит о денежном мышлении. А я хочу рассказать историю о сервисе, который помогает не потерять покупателей.
В любом бизнесе секрет успеха не только в качественном товаре, но и с том, чтобы покупатель к вам вернулся и/или не ушел от вас при первой же встрече.
Выложила я на продажу детскую парту со стульчиком. Дети выросли, место в квартире не резиновое и пора продавать то, что не по размеру, заменять на другую для детей постарше.
Оформляем объявление
1. Цена
Проблема с продажей такого товара, что очень много конкурентов на рынке. И у многих товар лучше, чем у меня. В первую очередь я проанализировала цены. Новая стоила примерно 2100 руб. У моей были недостатки и поэтому её надо было отдать дешевле конкурентов. Плюс хотелось продать поскорее. Поэтому поставила примерно 30% от исходной цены. Написала в объявлении, что продам за 700 рублей.
2. Недостатки
Во-первых все понимают, что товар б/у. И если продавец честно пишет о недостатках, то покупатель будет к нему лояльнее, ведь продавец не обманывает и рассказывает как есть.
Я написала, что было не так с моим столом и стулом, приложила фото. Были трещины на спинке стула, отходила резинка по периметру, одна насадка на ножку отлетела и её заменили на пробку, трещинка в фиксаторе ножки и разрисованная поверхность стола.
Максимум недостатков я исправила: оттерла столешницу дочиста, отмыла ножки и периметр. Резинку подклеила (почему не сделала раньше, когда мы ей пользовались - загадка). Трещину в фиксаторе заделала горячим клеем из пистолета. Парта стала практически как новая. Учитывая, что все недостатки не влияли на функционал, то устранив их я улучшила внешний вид товара и привлекательность для покупателя. Цену поднимать не стала.
3. Фотографии
Сделала максимально подробные фото. Вместе стул и стол, отдельно стол и все комплектующие, отдельно стул. Все недостатки прицельно, сфотографировала достоинства: в сложенном состоянии компактные, ножки выдвигаются и меняется наклон.
Фактически, фотографируя со всех сторон, покупатель ощущает себя как в интернет-магазине, когда разглядывает эти фотографии.
Старайтесь сделать их максимально четкими, при хорошем освещении, на белом фоне. Я специально стелила белый плед, чтобы стол смотрелся контрастнее. Более того, на белом фоне даже вещи с недостатками выглядят лучше, чем идеальные на плохом фоне.
4. Описание
Уже выше писала, что надо указать недостатки. Так же важно указать фирму, если знаете, все опции (да, покупатель может найти такой же товар в инете и прочитать, а может и не полезть, тогда прелести именно вашего товара останутся за кадром). Если он складывается, компактный, трансформируется, меняется угол наклона, есть дополнительные полки, съемные пеналы, кармашки и пр. - пишите обо всём.
Можно указать материалы, можно написать в каком возрасте использовали. Все личные моменты цепляют интерес покупателя и он больше располагается к вашему товару.
Указывайте размеры. Я в своём объявлении это сделать забыла и это было ошибкой. Но плюсом было то, что сфотографировала на фоне дивана и примерно понятно было, какая у него высота. И стул около стола - тоже примерно понятны габариты.
Ошибка покупателя
Когда договорились о встрече, женщина мне написала: уже иду. И после этой фразы я напряглась. Мы везли их на машине и муж тащил их в квартиру. А тут идёт хрупкая женщина, судя по всему на своих ногах.
Я поняла, что нести её 2 предмета будет сложно: они громоздкие, без ручек, неправильной формы и достаточно тяжелые. Поэтому заранее нашла подходящий пакет (от сапог длинный и широкий подошел), приготовила скотч и ножницы, чтобы зафиксировать и пакет не порвался от веса.
Когда с девушкой встретились и она рассмотрела товар, поняла, что просто так не донести, то воскликнула: "Я не смогу купить, не донесу!"
В этот момент из кармана появляется пакет, мы упаковываем, делаем из скотча ручку и на всякий случай обматываем пакет для надежности. После этого довольная покупательница переводит деньги и уходит.
А не подумай я о доставке, сделка могла бы сорваться. Хотя на самом деле она живёт в моем районе и если бы с пакетом не вышло (не было бы подходящего), думаю, помогла бы ей довезти.
Стратегия
Многие скажут: зачем этот геморрой, довозить, помогать. Проблемы покупателя это проблемы покупателя. Но как я писала в прошлых статьях, у меня есть стратегия, стараюсь продавать каждый месяц на определенную сумму и пустить на эксперименты, когда деньги начинают делать деньги. Плюс к тому же девушка только переехала и проблем куча, плюс ребенку негде учиться и сидеть. Поэтому помочь - это из рода благотворительности, мне не сложно, ей приятно. Ну и плюс очень хотелось расхламиться, а конкурентов много, о чем писала в начале статьи. И последнее, но не менее важное - лучше продать, чем выкинуть хорошую вещь. Экологичнее. А для меня это важно.
Всем хороших продаж!
Делитесь в комментариях, какую мебель вы продали и в чем была фишка объявления, что купили именно у вас.