Найти тему
Марко в поло

Автоматизация Mac OS на примере Macbook Air M1 и ControlPlane

Оглавление

Вы используете свой Mac по-разному в зависимости от того, где вы находитесь. Дома вы используете один набор программ, на работе другой. А что если вам больше не надо будет вручную запускать и закрывать программы в зависимости от локации?

Что если есть софт, который позволяет:

  • Выключать звук компьютера в публичных местах, чтобы вы не тревожили людей вокруг вас.
  • Установить разные принтеры в зависимости от того, дома вы или на работе.
  • Включать и выключать программы дома и на работе.
  • Менять браузер по умолчанию
  • Открывать нужные вам файлы и ссылки

Для меня подобный софт особенно актуален, так как я работаю на собственном ноутбуке, он же является моим домашним устройством. Программы, которые я использую на работе, не нужны мне дома, поэтому каждый день я их открываю утром и закрываю вечером.

Это всего лишь некоторые примеры возможностей программы ControlPlane, о которой я сегодня вам расскажу. Итак, поехали...

Как работает ControlPlane

Вы можете испугаться внешнего вида программы при первом запуске. Без паники. Главное понять принципы ее работы. Выполните последовательно 3 шага:

  1. Напишите все локации где вы используете свой компьютер.
  2. Обучите ControlPlane определять где вы находитесь в момент времени.
  3. Обучите ControlPlane какие действия необходимо делать когда вы прибываете в нужную локацию из п.1.

Давайте рассмотрим каждый из шагов поподробнее, чтобы было более понятно как это работает.

Я буду показывать все настройки на своем Macbook Air M1 и Mac OS Big Sur.

Шаг 1: Создайте контексты, или места, в которых вы используете компьютер.

Сперва скачайте программу с сайта https://www.controlplaneapp.com затем запустите ее. В менюбаре появится новая иконка. Нажмите на нее и в появившемся меню выберите пункт Preferences

-2

В открывшемся окне выберите пункт "Contexts". Именно здесь вы указываете места, в которых вы чаще всего бываете с компьютером. Я создал пока что самых часто посещаемых места: "Дом" и "Работа":

-3

Можно назначить уникальный цвет для каждой локации, в этом случае иконка программы примет нужный цвет в зависимости от места.

Не стоит называть места в кириллице. Используйте латиницу, иначе вместо надписи в менюбаре у вас будет знак вопроса.

-4

Шаг 2: Указываем признаки ваших контекстов.

На данном шаге мы даем понять программе по каким именно признакам она будет понимать в какой месте мы находимся. Старайтесь указать как можно больше признаков. Их настройкой мы будем заниматься на следующем этапе.

-5

У вас уже выбраны некоторые пункты. Они подходят для большинства пользователей. Но будет лучше если мы укажем как можно больше информации.

Нажмите на кнопку "Rules" и начнем уже обучать ваш Mac:

-6

Я установил для примера 2 правила:

  1. Время дня (TimeOfDay). В рабочие дни с 9.00 до 18.00 будет срабатывать контекст "Работа"
  2. Если включена сеть с SSID "void", то будет определен контекст "Дом"

Вы установите свои собственные правила.

-7

Если вы дома используете статический IP адрес, то вы можете установить соответствующее правило.

-8

Confidence означает "уверенность". То есть ваш домашний IP не может быть в двух местах одновременно, поэтому в данном примере мы можем установить Confidence на 100%.

А вот внешний жесткий диск, который я ношу с собой в сумке, я могу подключать как дома, так и на работе. Поэтому в этом случае есть смысл понизить Confidence до 30%.

-9

Шаг 3: Создаем правила и начинаем автоматизацию

Теперь самый интересный шаг: мы начинаем настраивать поведение нашего компьютера. Мы определяем, что именно необходимо делать в зависимости от того, прибываете на локацию или покидаете ее.

-10

В данном примере у меня настроены такие правила:

  • В качестве рабочей почтовой программы я использую Airmail. Поэтому Дома я прошу отключить ее. А при нахождении на Работе, наоборот, включить
  • Тоже самое правило срабатывает для Discord (голосовой чат, который мы используем на работе), Bitrix24 (наша рабочая CRM) и RocketChat (рабочий чат). Дома они отключены, на работе подключены.
  • На рабочем Type C адаптере у меня есть кард ридер, в который вставлена флешка на 200 Gb от SanDisk, которая используется в качестве хранилища для Time Machine. Поэтому я прошу сразу начать бэкап по прибытии на работу.

Создавать свои правила очень просто. Попробуйте сами

-11

Еще несколько примеров:

  • Можно изменить браузер, используемый по умолчанию. Я на работе использую Google Chrome, а дома основной браузер - Yandex Browser
-12
-13
  • Можно включить или выключить Wi-Fi в зависимости от места. На работе у меня подключен кабель через переходник, поэтому беспроводная сеть мне там не нужна.
-14

А что автоматизируете вы?

Использование таких программ, как ControlPlane похоже на обретение суперспособности: рабочее пространство вашего Mac переключается в зависимости от того, где вы находитесь.

Расскажите в комментариях как вы используете подобный софт? Может быть у вас на примете есть какие-нибудь аналоги? Делитесь идеями и решениями.