Найти тему

Часть 2 Тренинг "Глубинная мотивация личности"

Часть 2 расшифровка тренинга "Глубинная мотивация личности"
Часть 2 расшифровка тренинга "Глубинная мотивация личности"

Т: не в этом дело, смотрите внимательно. Не тогда, когда ты будешь знать и не тогда, когда будешь делать… Есть некоторые очень важные вопросы, и ответы на них каждый человек должен дать сам себе. Эти ответы нельзя найти у другого человека. Их нельзя прочитать в книге. Их нельзя найти нигде, кроме как внутри самого человека. Они находятся внутри тебя.

Потому что они касаются тебя, твоей личности.

Коуч образование предполагает задавание правильных вопросов. Т.е. коуч задает правильные вопросы, на которые человек должен сам себе ответить. Это основной принцип коуч образования. Человеку нужно в правильный момент задать правильный вопрос, который поможет ему начать думать в правильном направлении, и искать ответы самостоятельно.

И когда человек находит ответ, тогда он начинает делать то, что надо делать, или сначала начинает искать знания по этому поводу, и потом начинает делать то, что он узнает. А не наоборот – сначала он узнает, потом начинает делать, потом у него ничего не получается.

Например, один из самых хороших вопросов, которые я знаю на сегодняшний день, звучит следующим образом: зачем ты делаешь то, что ты делаешь? Зачем???

Давайте поиграем со мной в эту игру.

Вот скажи мне, зачем тебе надо всё то, что ты делаешь ежедневно на протяжении всей твоей жизни? Я уверен, что здесь сидят деятельные люди, что у каждого из Вас есть какие-то цели, которые Вы ставите перед собой. Вы чего-то хотите достичь в жизни. Вы куда-то стремитесь, у Вас есть какие-то там ожидания, мечты, Вы реализуетесь как-то. ЗАЧЕМ???

С: Я вышиваю картину, чтобы повесить ее и любоваться, и хвастаться, что вот, я вышила.

Т: Зачем?

С: Как зачем? Затем!

Т: Зачем тебе это надо?

С: Затем, что я получаю от этого удовольствие!

Т: Конечно, безусловно.

Т: Давайте сделаем вот что, чтобы это было предметно, напишите список из пяти материальных целей, которые Вы хотите достичь в жизни. Я подчеркиваю, именно материальных.

Студенты пишут…

Т: Хорошо, как тебя зовут?

Студентка отвечает.

Т: Возьми какую-нибудь одну из написанных тобой целей, и озвучь ее. Любую из пяти.

С: Открыть СПА салон с предоставлением услуг психолога.

Т: повторяет то, что сказала студентка.

Т: Отлично, прекрасная цель. Зачем тебе это надо?

С: Для того, чтобы людям было хорошо, и они могли получить помощь.

Т: Смотри, в достижении любой цели есть две основные части: одна часть – чтобы эта цель послужила другим людям, и вторая часть – это для того, чтобы это было для меня, любимого. Есть часть, которая принадлежит людям, что люди получат, а есть часть, что я от этого получаю. Меня сейчас интересует вторая часть.

Для чего тебе это надо, лично тебе? Ты даже не представляешь, какой это головняк, сколько там всего надо, чтобы открыть этот салон. Это куча разрешающих документов, это здание, это… Я тут недавно был в Трускавце, и ходил в СПА салон при туристическом комплексе. Там очень классно, столько всяких бассейнов, вода такая, и такая, и эдакая, и еще какая-то… Там серьезные капитальные вложения, я не понимаю, зачем оно тебе надо?

С: Для того, чтобы почувствовать себя увереннее.

Т: А зачем тебе чувствовать себя увереннее?

С: Для того, чтобы передать свои знания.

Т: Нет. Это уже пошло то, что им, людям. Ты начала хорошо, продолжай… Зачем тебе чувствовать себя уверенно?

С: Чтобы мне было хорошо.

Тренер обращается к другому студенту: Расскажи нам, пожалуйста, одну свою цель, которую ты написала.

С: Открыть интернет магазин.

Т: Интернет магазин по продаже шкрентиков?

С: Нет, у меня есть те вещи, которые мне нравятся и приносят пользу здоровью. И мне бы хотелось, чтобы люди ими пользовались.

Т: Тебе это зачем надо?

С: Я от этого буду регулярно получать какую-то прибыль.

Т: Прибыль? Зачем тебе прибыль?

С: Финансовая независимость.

Т: Зачем тебе финансовая независимость?

С: Я хочу путешествовать.

Т: Зачем тебе путешествовать?

С: Интересно, самообразование…

Т: Зачем тебе самообразование?

С: Удовольствие!

Т: Удовольствие? Ага, хорошо.

Тренер просит еще одного студента озвучить одну цель.

С: Деньги чтобы были, потому что я хочу купить квартиру дочери.

Т: Тогда деньги не единственная цель, еще квартира.

С: Ну да, еще и квартира.

Т: Вам зачем это надо? Зачем это надо дочери – понятно. А Вам зачем?

С: Я хочу убрать груз со своих плеч.

Т: Какой груз?

С: Что я должна это сделать. Если я это сделаю, то буду полностью счастлива.

Т: Т.е. всё упирается в счастье?

С: Да, спокойствие, чем эти все заморочки, на голове не будут сидеть, что надо, надо…

Т: Итак, сформулируйте коротко, пожалуйста.

С: Чтобы я спокойно жила.

Т: Жить спокойно, окей!

Тренер просит еще одного студента прочитать свою цель.

С: Ездить по миру.

Т: Ездить по миру… В каком смысле ездить по миру? Можно ездить по миру по-разному, например, вот я сегодня сюда приехал, можно сказать по миру, двести километров проехал…

С: Отдыхать!

Т: Понятно, ездить по миру, в смысле отдыхать.

С: Да!

Т: У меня есть один хороший знакомый, он живет в Москве, его зовут Иван. У него была мечта – путешествовать. Он очень любил путешествовать, на байдарках сплавлялся по рекам, когда ему позволяло время и средства. А он работал преподавателем в МГУ на кафедре физмата. И у них была династия: дед его там работал преподавателем, отец работал, и Ивана туда пристроили, когда время пришло.

Но дело в том, что зарплата преподавателя, даже если это МГУ, не позволяла ему путешествовать так, как он хотел. Т.е. он хотел поехать туда, сюда, в разные страны, но ему хватало только на сплав по ближайшим рекам, где-нибудь на Урале. И все.

А за границу поехать ему не хватало денег. И вот Ваня нашел способ, или решение, этого вопроса. Он ушел из МГУ, просто разорвал всё, и устроился в туристическое агентство. Он в совершенстве знал английский язык, устроился переводчиком и начал ездить по миру, без проблем. Ему за это еще и деньги платили.

Хорошо, зачем тебе это надо?

С: Для удовольствия, скажем так!

Т: Отлично!

Тренер просит еще одного студента прочитать свою цель.

С: Хочу хорошую машину!

Т: Отлично! Скажи, а какая машина для тебя достаточно хорошая?

С: Ну хотя бы Мазда.

Т: Ага, хорошо, Мазда. Зачем она тебе?

С: Потому что мне нравится ездить за рулем, я кайф от этого получаю.

Т: Потому что ты получаешь кайф. Понятно.

Тренер просит еще одного студента прочитать свою цель.

С: Путешествовать.

Т: Зачем?

С: Впечатления получать.

Т: Ага... Знаете, у нас с Вами есть тело, которое мы должны кормить, поить, чтобы оно могло функционировать нормально. А впечатления – это то, что поступает через наши органы чувств, и этим питается наша душа. Впечатления – это ее пища. Т.е. получается, что Вы хотите напитать свою душу впечатлениями. Зачем Вам это надо?

С: Мне так легче.

Т: Как?

С: Я могу поделиться своими впечатлениями на бумаге.

Т: Это понятно. Зачем Вам это надо?

С: Чтобы почувствовать, что ты живешь.

Т: А так Вы не чувствуете?

С: Нет.

Т: А что Вы делаете?

С: Подавленность, депрессия.

Т: Т.е. в том, что Вы это делаете, Вы находите способ выходить из состояния подавленности и депрессии? Да?

С: Да.

Т: Ага, хорошо.

Тренер просит еще одного студента прочитать свою цель.

С: Свой дом!

Т: Зачем? Тебе лично зачем это надо? Зачем это надо мужу, детям – понятно. Тебе это зачем?

С: Чувствовать себя полноценной хозяйкой!

Т: Зачем тебе чувствовать себя хозяйкой? Зачем тебе это надо?

С: Потому что еще молодые!

Т: Что ты имеешь ввиду?

Студент в замешательстве не может ответить.

Т: Правда не простой вопрос?

Студенты отвечают утвердительно.

Т: Есть вопросы, которые заставляют нас ковыряться в самих себе и искать эти ответы. Смотри, когда я задаю вопрос «зачем ТЕБЕ это надо?» ты вынуждена искать этот ответ в самой себе. Никто на него тебе не ответит, никто не подскажет. Потому что если, например, я начну рассказывать, зачем мне свой дом, то у меня будет какая-то другая мотивация. А есть твоя личная мотивация, и она не на поверхности находится.

Чтобы ее найти, до нее нужно докопаться. Нужно подумать об этом, поразмышлять, поговорить с кем-то. Итак, зачем?

Продолжение следует...