Найти тему
Ne_Ballerina

Карла Фраччи. Сильфида на небесах.

Итальянская балерина второй половины 20 века Карла Фраччи всегда была для меня идеалом Сильфиды. Как ей шел этот образ! Прическа, как с изображений Тальони, интересной формы веночек, крылышки.

А как мелькают ее стопы в балетных туфельках, когда она бежит в pas couru, неся Деймсу воду в ладонях! Но смотреть Сильфиду нужно только с Нуреевым, там лучшее исполнение у Фраччи.

И мой любимый момент с (1:11):

Калу Фраччи называли королевой итальянского балета. 27 мая 2021 г. ее не стало.

Она родилась в Милане в 1936 году, училась у русского-британской балерины Веры Волковой. С 1954 в труппе театра Ла Скала, где вскоре стала примой. Она перетанцевала все главные романтические и классические партии, работала с современными хореографами. Примечательны ее образы Гамлета, Нины Заречной, а также Тао Хоа из "Красного мака". Танцевала с лучшими танцовщиками своего времени - Нуреевым, Барышниковым, Василевым, Бруном, Годуновым, и не своего времени тоже, например, с Роберто Болле.

"Жизель" (Альберт - Эрик Брун).

"Жизель" с Владимиром Васильевым

Есть еще полная запись 1969 г. (очень хорошего качества) с Бруном. Насколько все-таки отличалась эстетика и манера западного театра от русского исполнения! И не только в танцах главных героев, но во всех деталях, в поведении кордебалета. А как вам Альберт обнимающий свою аристократичную невесту за шею?)))

Но Фраччи не только порхала на сцене в образах невинных Сильфид и Жизелей. Вот такой есть отвязный канкан))

А это запись "Видения розы" 1998 года. Фраччи, которой 61 год танцевала с 23-летним Роберто Болле.

Тут, как по мне, так она еле передвигается, не знаю, насколько целесообразно выходить в подобных партиях в 61 год... Но есть, видимо, звезды, которым это позволительно.

Вообще, если говорить о танце Фраччи, то я не могу назвать себя ее горячей поклонницей. В чем-то ее движения были резки и даже грубоваты, не хватало чистоты и эстетики, эфемерности, к которой мы привыкли. Я не очень люблю ее руки, но стопы.. мелкая партерная техника, шажманы, заноски - это на высоте! И что касается манеры - это в целом школа и стиль европейских и западных театров того времени. И в этой среде она действительно выделялась, была одной из лучших.

Она многое сделала в своей жизни. Оставалась элегантной и красивой сеньорой (всегда в белом!). Продолжала танцевать и преподавать вплоть до конца своих дней. Давала мастер-классы во время пандемии. Последний прошел в онлайн режиме в конце января этого года.

Благодарю за внимание!