Проблема завышенных цен на автомобили охватывает весь ценовой спектр, причем в число нарушителей попадают все - от супермини до суперкаров.
Стоимость автомобиля - вещь субъективная: в конце концов, то, что один водитель может счесть желательными качествами, для другого может оказаться ужасным. Тем не менее, есть несколько автомобилей, которые, по мнению большинства автолюбителей, стоят слишком дорого. Их цена на рынке сейчас либо заоблачно высока, либо просто слишком высока для того продукта, который покупатели получают.
Это проблема, которая распространяется на весь ценовой спектр, причем в число худших нарушителей попадают все - от супермини до суперкаров. Это также проблема, с которой не хочет столкнуться ни один покупатель, независимо от того, в какой ценовой категории он находится. Давайте посмотрим на десять автомобилей, представленных на рынке прямо сейчас, которые просто не могут оправдать запрашиваемую за них цену.
1. Maserati Ghibli
Ghibli - это попытка Maserati противостоять BMW 3 и 5 серий, автомобилям, которые долгое время доминировали в секторе представительских седанов. Он выглядит соответствующим образом, но почти во всех остальных отношениях испытывает трудности.
Ghibli не может сравниться со своими немецкими конкурентами в управляемости, двигателе или комфорте, поэтому покупатели платят только за итальянский значок. С MSRP до $83 790, это слишком завышенная цена за то, что он предлагает, учитывая, что BMW 535d лучше почти во всех отношениях и стоит примерно на $20 000 меньше.
2. Tesla Model X
Раньше Model X от Tesla была в своем классе, поскольку на рынке просто не было других электрических внедорожников с большим радиусом действия. Но в 2021 году конкуренты марки наконец-то догнали ее, и теперь существует множество предложений EV SUV, таких как Mercedes-Benz EQC и Audi E-Tron.
Главная проблема Tesla - это непостоянное качество сборки, которое было хорошо задокументировано во всех моделях Tesla. Учитывая, что многие покупатели платят более 100 000 долларов за новую Model X, наличие подобных проблем с качеством просто непростительно, особенно когда есть сравнительно дорогие конкуренты, не имеющие таких проблем.
3. Toyota Mirai
В гонке за топливом будущего было выдвинуто множество предложений. Сегодня электричество рассматривается как путь вперед, но в какой-то момент всерьез рассматривался водород. Эта идея в основном сошла на нет, но Toyota продолжает разработку собственной водородной модели Mirai.
Понятно, почему Mirai стоит столько, сколько он стоит, поскольку Toyota должна вернуть часть своих денег, потраченных на исследования и разработки. Но он слишком непрактичен, чтобы оправдать свою цену в 52 399 долларов. Водородные заправочные станции так трудно найти, что во многих местах невозможно реально управлять автомобилем, и это даже не похоже на то, что автомобиль особенно впечатляет, когда его можно использовать.
4. Bollinger B2
Один из нескольких новых стартапов по производству электромобилей, компания Bollinger еще не поставила ни одного автомобиля, но уже забронировала тысячи мест. Стоимость модели составляет 125 000 долларов, и за это покупатели получают прочный, но выносливый электрогрузовик.
Проблема в том, что тем, кто может оправдать расходы в 125 000 долларов на рабочий грузовик, скорее всего, он понадобится для поездок в более отдаленные места, чем позволяет нынешняя электрическая инфраструктура, а те, кто просто хочет потратить эту сумму на шикарный грузовик, могут найти гораздо лучшее соотношение цены и качества. Шумиха вокруг бренда, возможно, убедила нескольких покупателей раскошелиться, но на самом деле B2 не может оправдать свою заоблачную цену.
5. Bugatti Divo
Назвать ультра эксклюзивный гиперкар слишком дорогим может показаться констатацией очевидного, но даже по меркам Bugatti Divo стоит целое состояние. В его основе лежит Chiron, но дизайнеры марки переработали его для достижения максимальных характеристик на треке.
Это означает, что он больше не может использоваться на дорогах, поэтому единственное место, где Divo когда-либо можно будет ездить, - это автодром. Для сравнения, Chiron все еще намного быстрее, чем водитель когда-либо сможет использовать, он легален на дорогах и стоит примерно на 2 миллиона долларов меньше, чем Divo. В этом контексте трудно утверждать, что цена на Divo не является чрезмерно завышенной.