Смысл - это ускользающая вещь в фильме Чарли Кауфмана "Думаю, как все закончить". Это первые слова фильма, произнесенные за кадром молодой женщиной, которую играет Джесси Бакли, когда она ждет, когда ее новый парень Джейк заберет ее в поездку на ферму своих родителей. Она говорит об обреченных отношениях, в которых оказалась. По мере того, как реальность фильма колеблется и смещается во всех разных направлениях, вы думаете, что концовка действительно может быть гораздо более метафизической. Уловка фильма - то, как слова могут означать разные вещи во многих контекстах, и то, как мы ссылаемся на слова других людей, которые мы читали, видели или слышали до тех пор, пока мы не знаем, что действительно наше. Это своего рода мысленный эксперимент, который касается в равной степени всего и ничего.
Как это часто бывает с Кауфманом, затея "Думаю, как все закончить" кажется достаточно простой. Идея о первой встрече с родителями парня, особенно в новых отношениях, легла в основу десятков историй, но не нужно много времени, чтобы заметить, как рвутся швы и стираются края по мере развития событий. Нашу главную героиню зовут Люси, затем Люсия, затем Луиза. Ее пальто меняет цвет по прихоти. Кажется, она получает телефонные звонки от себя или, возможно, от того, кем, по ее мнению, должна быть. Мать Джейка слишком долго смеется над своими шутками. Его отец носит повязку, которая вращается вокруг его головы во время сцен - кошмар непрерывности, если бы это не было так явно намеренно. И все это время уборщик убирается в школе и смотрит, как репетируют мюзикл. Все это не имеет линейного смысла, но это Чарли Кауфман. Линейность была и всегда была самым далеким от его сознания.
Фраза "Думаю, как все закончить" может вызвать ожидание страха, и это, безусловно, подход, который использует Кауфман, рассказывая свою историю. Во время продолжительной поездки на машине, открывающей фильм, внутренний монолог Джесси Бакли, кажется, ведет активную борьбу с Племонсом, когда он пытается продолжить разговор, несмотря на то, что ему совершенно не удалось вдохновить ее интеллектуально. Она говорит о том, насколько хорошо в отношениях идут дела, но что она, скорее всего, все равно закончит их из чувства долга, но наблюдение за их взаимодействием рисует совершенно иную картину - ту, которая заставляет надвигающийся конец их отношений казаться единственным путь вперед.
Именно чувство предвкушения может подорвать работу, которую Кауфман пытается проделать здесь, когда фильм движется вперед. К концу фильма большая часть напряжения может казаться скорее неуместной, чем проницательной. Нельзя сказать, что здесь нет аллегорического содержания, но не все из них приземляется так мощно, как могло бы. Большая часть аудитории останется равнодушной после фильма, и хотя я не нахожусь полностью на этой стороне автора, это сложный материал, к лучшему или ли к худшему это.
В результате я бы сказал, что такое кино нужно пересматривать. Доступность для повторных просмотров и аналитических наблюдений даст возможность тем, кто хочет попасть в колею Кауфмана. Бакли и Племонс составляют хорошую пару, будучи плохой парой, преодолевая чувство социальной неловкости двух людей, пытающихся заставить работать что-то, что явно не должно работать. Но последний отрезок фильма, скорее всего, решит или сломает мнение зрителя.
Если вы понимаете, к чему все идет, то "Думаю, как все закончить" можно рассматривать как упражнение для ума. Если это упражнение для вас сложное, то, скорее всего, фильм окажется каракулями первокурсника колледжа на его первом уроке философии. Я нахожусь где-то посередине - впечатлен смелостью всего этого, но оставленный равнодушным в конце.
Моя оценка фильму 6 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.