Найти в Дзене
Венгр и Я

Современные европейские поезда (обзор с видео)

Всем привет! С вами Тот Путешественник. На своем канале я рассказываю о своем переезде в Европу в пандемию и делюсь впечатлениями о жизни здесь.

Я продолжаю свой цикл статей на тему транспорта в Европе. Сегодня я расскажу вам о современных поездах в Венгрии. Сразу хочу отметить, что не все поезда в этой стране современные. Очень часто встречаются и старые составы. Обзор старых вагонов я опубликую завтра, поэтому не забывайте подписываться на мой канал и следить за публикациями :)

В Венгрии никогда невозможно предугадать, какой поезд тебе попадется: старый или новый. Сегодня в 11 может идти новый состав, а завтра в это же время старый. Поэтому если тебе попался старый состав, успокаивают мысли, что поездка все равно не может быть долгой: страна маленькая.

В современных поездах есть два класса: 1 и 2. Первый занимает переднюю часть вагона и отделен стеклом от второго. Больше никакой разницы нет :) На самом деле можно сидеть, где хочешь. Классы формальны.

Мне не очень нравится, что сидения "смотрят друг на друга". Особенно если люди незнакомые. Особенно в период пандемии :)
Мне не очень нравится, что сидения "смотрят друг на друга". Особенно если люди незнакомые. Особенно в период пандемии :)

Около каждого сидения есть розетки и крючки для одежды, а также полка для багажа. В таком поезде, в отличие от HEV, о котором я писала недавно, есть туалеты. Их количество зависит от длины поезда.

На экране высвечивается расписание и список городов. На табло дата и следующая станция.
На экране высвечивается расписание и список городов. На табло дата и следующая станция.

В таких поездах всегда объявляются станции заранее. Это очень удобно для иностранцев, как я, или же для тех, кто едет в первый раз.

В вагоне едет контроллер (проводник). Его задача проверить Ваш билет, а также подсказать, если Вам что-то непонятно. Также он выходит на каждой станции и свистит машинисту, когда все пассажиры на своих местах.

Столики очень маленькие. Наш зонтик едва поместился. Под каждым столиком есть мусорка.
Столики очень маленькие. Наш зонтик едва поместился. Под каждым столиком есть мусорка.

Остановки здесь недолгие: всего 1-2 минуты. Этого хватает, чтобы забежать в поезд и занять место. В час пик бывает такое, что нет мест, и люди стоят. Эти поезда в основном используют для того, чтобы из провинции добраться до места работы в столице либо в другом "крупном" городе. Наш поезд шел из Будапешта в Сольнок. Сольнок считается большим городом, так как там проживает аж 73 тыс. человек! :) То есть такие поезда, как правило, соединяют столицу и какой-нибудь большой город.

Билеты покупаются либо на станции в автоматах/кассах либо у контроллера. Но лучше покупать все-таки на станциях заранее, потому что контроллеру вы заплатите больше, он туда включит еще и штраф. Но есть такие станции, где нет ни касс, ни автоматов, либо кассы закрываются рано, тогда вы можете спокойно купить билет у контроллера без штрафа за ту стоимость, которую бы вам предложил тот же автомат.

НО!

Если на вашей станции есть работающая касса, а вам стало просто лень стоять (в очереди) и купить билет, и вы скажете контроллеру, что она была закрыта, чтобы избежать штрафа и купить спокойно билет у него. То вполне вероятно, что контроллер проверит, работает касса или нет. И тогда штрафа вам точно не избежать.

Мы один раз видели такую ситуацию: парень решил схитрить и сказал, что касса закрыта. Контроллер просто позвонил в кассу, а они оказались открыты. Контроллер молча оштрафовал хитросделанного пассажира.

Наше путешествие на современном поезде из Тапиоселе в Будапешт можете посмотреть здесь:

-4