Всем привет! С вами Тот Путешественник. На своем канале я рассказываю о своем переезде в Европу в пандемию и делюсь впечатлениями о жизни здесь.
Я продолжаю свой цикл статей на тему транспорта в Европе. Сегодня я расскажу вам о современных поездах в Венгрии. Сразу хочу отметить, что не все поезда в этой стране современные. Очень часто встречаются и старые составы. Обзор старых вагонов я опубликую завтра, поэтому не забывайте подписываться на мой канал и следить за публикациями :)
В Венгрии никогда невозможно предугадать, какой поезд тебе попадется: старый или новый. Сегодня в 11 может идти новый состав, а завтра в это же время старый. Поэтому если тебе попался старый состав, успокаивают мысли, что поездка все равно не может быть долгой: страна маленькая.
В современных поездах есть два класса: 1 и 2. Первый занимает переднюю часть вагона и отделен стеклом от второго. Больше никакой разницы нет :) На самом деле можно сидеть, где хочешь. Классы формальны.
Около каждого сидения есть розетки и крючки для одежды, а также полка для багажа. В таком поезде, в отличие от HEV, о котором я писала недавно, есть туалеты. Их количество зависит от длины поезда.
В таких поездах всегда объявляются станции заранее. Это очень удобно для иностранцев, как я, или же для тех, кто едет в первый раз.
В вагоне едет контроллер (проводник). Его задача проверить Ваш билет, а также подсказать, если Вам что-то непонятно. Также он выходит на каждой станции и свистит машинисту, когда все пассажиры на своих местах.
Остановки здесь недолгие: всего 1-2 минуты. Этого хватает, чтобы забежать в поезд и занять место. В час пик бывает такое, что нет мест, и люди стоят. Эти поезда в основном используют для того, чтобы из провинции добраться до места работы в столице либо в другом "крупном" городе. Наш поезд шел из Будапешта в Сольнок. Сольнок считается большим городом, так как там проживает аж 73 тыс. человек! :) То есть такие поезда, как правило, соединяют столицу и какой-нибудь большой город.
Билеты покупаются либо на станции в автоматах/кассах либо у контроллера. Но лучше покупать все-таки на станциях заранее, потому что контроллеру вы заплатите больше, он туда включит еще и штраф. Но есть такие станции, где нет ни касс, ни автоматов, либо кассы закрываются рано, тогда вы можете спокойно купить билет у контроллера без штрафа за ту стоимость, которую бы вам предложил тот же автомат.
НО!
Если на вашей станции есть работающая касса, а вам стало просто лень стоять (в очереди) и купить билет, и вы скажете контроллеру, что она была закрыта, чтобы избежать штрафа и купить спокойно билет у него. То вполне вероятно, что контроллер проверит, работает касса или нет. И тогда штрафа вам точно не избежать.
Мы один раз видели такую ситуацию: парень решил схитрить и сказал, что касса закрыта. Контроллер просто позвонил в кассу, а они оказались открыты. Контроллер молча оштрафовал хитросделанного пассажира.
Наше путешествие на современном поезде из Тапиоселе в Будапешт можете посмотреть здесь: