Создаём (в рамках работы по футурологии науки) в гипотетическом порядке экспертную комиссию по определению в XXI веке научности тех или иных воззрений, теорий, гипотез и утверждений.
Понятное дело, что люди, которые способны выработать компетентное заключение о научности (или ненаучности) очередного пакета, предоставленного на экспертизу, должны обладать достаточным для XXI века уровнем компетентности. А иначе зачем тогда создавать такую комиссию, если её заключения будут некомпетентны, субъективны и исходить сугубо из представлений и достижений естествознания в XVIII, XIX или XX веках?
И так, чтобы составить представление об уровне компетенции потенциальных кандидатов, и чтобы выбрать в состав комиссии специалистов, способных наиболее объективно осуществлять функции экспертов в создаваемой комиссии, сформируем небольшой перечень тестовых вопросов.
По ответам кандидатов на эти вопросы, будет понятно, у кого из них выше уровень дееспособности по выработке наиболее компетентного заключения по каждой из предполагаемых для экспертизы тем.
Вопрос 1. Поставьте, на ваше усмотрение, по десятибалльной системе в сравнительном рассмотрении оценки Рене Декарту и Исааку Ньютону по следующим аспектам:
1.1. Аналитические способности.
1.2. Уровень достигнутой (в результате собственных исследований) компетенции по вопросам физической природы известных природных явлений.
1.3. Уровень научно-исследовательской дееспособности в фундаментальных областях науки, проявленный в ходе всей научно-исследовательской деятельности.
Вопрос 2. Поставьте, на ваше усмотрение, по десятибалльной системе в сравнительном рассмотрении оценки таким известным представителям мировой науки, как Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) и Бэкон Фрэнсис (1561-1626) по следующим аспектам:
2.1. Аналитические способности.
2.2. Уровень достигнутой (в результате собственных исследований) компетенции по вопросам физической природы известных природных явлений.
2.3. Уровень научно-исследовательской дееспособности в фундаментальных областях науки, проявленный в ходе всей научно-исследовательской деятельности.
Вопрос 3. Чья точка зрения относительно Закона всемирного тяготения (открытого, как это утверждается в учебной и справочной литературе, И.Ньютоном) является, на ваше мнение, наиболее научной и компетентной - точка зрения таких выдающихся ученых, как Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716) и Гюйгенс Христиан (1629-1695), или точка зрения Исаака Ньютона, обоснованная им посредством предоставленных математических доказательств в фундаментальном труде "Математические начала натуральной философии"?
Вопрос 4. Каким физическим фактором энергетически обусловлено (энергетически высокозатратное) существование элементарных частиц?
Вопрос 5. Какова реальная природа физических полей в четырёхмерном пространстве-времени?
Вопрос 6. Какими являются физические свойства реальности, как физически обособленной среды, в четырёхмерном пространстве-времени?
Вопрос 7. Может ли материя (представленная в диапазоне материальных объектов, т.е. в диапазоне химических элементов таблицы Менделеева) исчезнуть (совсем или на некоторое время) в какой-либо локальной области Вселенной? Оставаясь при этом существующей в других областях Вселенной.
/
Если с ответами по ряду вопросов у вас возникли затруднения, но вы (по сложившемуся укладу вашей жизни) привыкли быть на передовых рубежах науки, то не сочтите лишним предпринять некоторые исследовательские усилия для поиска ответа на данный вопрос.
В ином случае вы не сможете быть компетентным и квалифицированным экспертом по научности в XXI веке по ряду новых (особо актуальных и перспективных) научных направлений, подлежащих в ближайшее время к теоретическому и прикладному освоению наукой.
Самые добрые пожелания!
Надеюсь на конструктивное общение и результативное сотрудничество.
Для заставки использована фотография от Михаила Нилова (Mikhail Nilov) - www.pexels.com
/
Публикации близкой тематики на Дзен-канале "Конструктор будущего"
Дедуктивный метод Декарта. Из опыта применения
О физическом давлении между прошлым и будущим
Четырёхмерная модель Солнечной системы в школе и вузах ускорит НТР