Ни для кого не секрет, что в Японии очень много различных правил, в том числе негласных, которым общество безукоризненно следует.
Если таким правилом, как снимать обувь и только потом входить в дом, никого не удивишь. Кстати, если захотеть посетить храмы и дворцы, то во многие тоже придется разуваться. Однако совсем босиком нельзя, поэтому лучше взять с собой носки, если это лето. Иначе вас могут попросту не впустить. Правда в некоторых, вам выдадут тапочки. Все зависит от места.
То некоторые правила бывают довольно специфичные. Например, при входе в лифт, надо быть предельно внимательным и аккуратным. Обычно, если ты вошел первым, то автоматически становишься капитаном этого корабля. Хотя, на самом деле, никто вас не заставит, если вы того не хотите. И, чтобы показать, что вы далеки от капитанства, достаточно просто забиться в уголок. Честно-честно. Девочки обычно так и делают.
Ну а мужчине, только дай порулить и покомандовать. Тут в его распоряжении целый "космический" корабль. А все пассажиры лифта, становятся пассажирами его корабля.
Итак, что нужно знать, чтобы стать капитаном лифта?
Это очень ответственное занятие. Ведь вам придется все время стоять у панели и нажимать на кнопки. Причем на какой этаж пассажиры обычно нажимают сами, благо для этого, по периметру лифта есть еще небольшие панели. Ну или на входе можно нажать.
А вот остальное, управление на капитане. Одна из главнейших задач, это вовремя нажимать на кнопки и следить, чтоб никого не придавило дверью. То есть держать кнопку открытия дверей до тех пор, пока последний желающий не войдет. Если кто-то бежит, то надо нажать на кнопочку, чтоб дверь открылась. Руками или ногами дверь придерживать не принято.
Если вы едете до конца, то, как капитан, свой корабль покидаете последним. Если же вы выходите раньше, то ваше место займет кто-то другой, кто либо стоит ближе всех, либо сам изъявит желание и встанет за пульт управления. Чаще первое.
Не стоит бояться, что лифт застрянет. В Японии это крайне редкое явление. Ибо буквально все лифты проходят постоянное техническое обслуживание. Их проверяют вплоть до того, как резко он останавливается. Поэтому все японские лифты тормозят довольно мягко, без резких толчков.
Так что, если очень хочется побыть капитаном, хотя бы лифта, в Японии вы смело можете себе это позволить.
Но есть одно "но", на высокоскоростных порулить вам не дадут. Обычно там стоят специальные люди в форме. Поскольку они несут ответственность за своих пассажиров, к пульту вас, увы, никто не подпустит. Еще и могут сказать, чтоб кнопочки не трогали.😅
Хотели бы стать капитаном?
Спасибо за внимание.♥️
Ставьте лайки, подписывайтесь - это будет огромным стимулом для меня.🤗
Вам также может быть интересно:
Кто такие Отаку на самом деле?
Любите ли вы очереди так, как любят их японцы?
#дневник #жизнь за границей #жизнь в японии #о японии #японцы #общество #путешествия #интересные факты #разница менталитетов #интересные истории