Российские власти наконец определились со стратегией работы единой дальневосточной авиакомпании, созданной на базе «Авроры». Перевозчик получит в свое распоряжение несколько десятков новых самолетов и госсубсидии в обмен на доступность перелетов на территории самого протяженного федерального округа.
Оператора выбирали достаточно долго, как и потенциальных участников воздушного пула. В итоге в число избранных вошла региональная пятерка: «Камчатское авиационное предприятие», «ЧукотАвиа», «Хабаровские авиалинии», «Якутия», «Полярные авиалинии». Авиакомпании явно неравные по своим финансовым возможностям и наличию воздушных судов. Особняком стоит «Якутия», в свое время претендовавшая на главную роль в альянсе местных перевозчиков. Однако эта идея была отвергнута.
Теперь для нормальной работы единой дальневосточной авиакомпании запустят процесс интеграции и, насколько это возможно, отладят бизнес-процессы. Серьезный рост пассажиропотока - в два раза - стоит в планах пока только на 2030 год. Многое упирается в наличие самолетов. Единый перевозчик получит в свое распоряжение 45 новых лайнеров, в 2021 году, правда, только один. При этом уже к 2025 году список социально-значимых маршрутов превысит 500 направлений.
Помимо единой сети маршрутов, необходима комплексная инвентаризация и модернизация малых аэропортов, иначе перспективная идея может заглохнуть, так как окажется попросту некуда летать. На днях российское правительство распорядилось закрыть 44 малых аэропорта. В том числе в Якутии, Красноярском крае и Архангельской области. Воздушные гавани продолжат работу в статусе посадочных площадок до тех пор, пока их документы не приведут в порядок. На перевозках пассажиров распоряжение не отразится.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
От винта! Дальневосточный мегаперевозчик получил "ТЗ" от государства
30 мая 202130 мая 2021
72
1 мин