Найти тему
Прохожий

Они были первыми.

Привет всем коллекционерам моделистам и любителям БТ, танкистам, а так же им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. Сегодня предложу вам вот такую тему. Сегодня поговорим о самых перовых немецких танков времен ПМВ. Думаю, будет интересно. И так поехали.

Первый A.7.V.
Первый A.7.V.

И сразу по обыкновению привожу параметры.

ТТХ машин.
ТТХ машин.

Германское военное руководство лишь осенью 1916 года осознало, что с появлением танков наступила новая эра ведения боевых действий. А так же то что конница и пехота перестали иметь главенствующую роль на поле боя. И тогда было принято решение о начале производства собственных машин. Нет на тот период танки у немцев были.Правда в количестве 100 ( 75 трофейными). В то время как: Англия имела 6000 танков (Мк I, Мк II, и Мк III ), а Франция 3 177 танков.

Немецкое командование на испытании трофейного английского танка Mk IV.
Немецкое командование на испытании трофейного английского танка Mk IV.

Поэтому для изменения данной ситуации в марте 1918 года, была рассмотрена модель талантливого главного инженера Йозефа Фольмером. Который состоял на офицерской должности в военном министерстве. Свое детище он обозначил под индексом A.7.V.

Его танк имел два двигателя фирмы “ Даймлер” мощностью по 100л.с. каждый. Передача была цепной со звездочкой фирмы “Адлер”. Экипаж состоял из 18 человек.

1-ин командир, 2-е водителей, 3-е орудийный расчет, 9-ть пулеметчиков, 1-ин механик, 2-ва солдата связи. Орудие устанавливалось 57-мм. Это было трофейное Бельгийское орудие.

Листы брони воспроизводили собой панцирь черепахи. Броня закрывала ходовую часть, и так же оставляла большое свободное пространство в боевом отделении для работы экипажа. Минусом было отсутствие вентиляции в машине. А так же плохая проходимость машины. Из за своей большой высоты, машина часто переворачивалась. Но, тем не менее, Это было лучше, чем ничего.

Первый A.7.V.
Первый A.7.V.

Сборка первых A.7.V. началась в марте 1917 года. Производство было, что называется с миру по нитке. Так как ею занимались тьма фирм: “ Бюссинг”, ”Ланц”, ”Крупп”, ”Техлинг” поставляли броню. Фирма “Катерпиллер Хольт Будапешт” (Caterpillar Holt Budapest) поставляла гусеницы. Затраты на танк составляли 250 000 марок, из них 100 000 марок стоила броня. В итоге было выпушено 100 гусеничных шасси, из них вплоть до окончания войны построили 23 танка. Остальные, переделали (снабдив платформами) в тягачи повышенной проходимости. Нагрузка составляла 10 тонн. Тяговое усилие в 15 тонн позволяло транспортировать орудия разных калибров и боеприпасов к ним.

Тягач на базе А.7.V.
Тягач на базе А.7.V.

Примерно 75-ть шасси переделали в тягачи. Их производила фирма “Бюссинг”. Фирма находилась в местности Брауншвейг. Машины хорошо приняли в войсках. В армии эти тягачи получи прозвище “ Танки для перевозки боеприпасов и пехоты”. Видимая на фото свастика пока лишь тактический символ, до ее официального “взлета” еще далеко.

Тот же тягач, вид с боку.
Тот же тягач, вид с боку.

Через некоторое время, тот же инженер предложил следующую машину своей разработки. Под индексом A.7.V- U.

Тот самый  A.7.V- U.
Тот самый A.7.V- U.

Она была сконструирована по образу английского танка, с охватывающем корпус гусеницами. Но даже при беглом рассмотрении проекта обнаружились такие недостатки, что дальше рассмотрения проект не пошел. Проведенные испытания машин фирм ”Бремен-Маринваген” Даймлер, десяти машин “DUR” фирмы Дюркопп(в последующем так же переделанные в тягачи), машина фирмы “Ганза-Ллойд” ”Трефф-Ас”, и такое “чудо” как машина с шагающими полозьями “Орион” восторга у комиссии не вызвали. Проекты поэтому были свернуты.

В июне 1917 года кайзер разрешил начать проработку и строительство 150- ти тонного танка К (Ничего не напоминает а? Очень смахивает на МАУС.).

Эскиз машины типа К.
Эскиз машины типа К.
Машина типа К в сборочном цеху.
Машина типа К в сборочном цеху.

Машина типа К имела два двигателя каждый мощностью 650 л.с., скорость предполагалась около 75 км/ч. Экипаж должен был состоять из 22-х! человек, и 4-х офицеров. Производство этих монстров закончили к самому концу войны. По распоряжению комиссии победителей танки велели уничтожить. Просьбы провести хотя бы ходовые испытания, окончились ни чем. Осталось так и не выясненным вопрос, поедет ли вообще эта штука или нет. К концу войны на заводе Рибе (завод выпускал шарико-подшипники)(Берлин-Вассензее), и при участии фирмы “Бюсинг” собрали два монстра. Эта зверюга имела в длину 12,7 метра. Вооружение составляло 4-е 77-мм орудия, а так же 4-ре пулемета. Разработчиком сего “чудовища” был инженер- капитан Мюллер-Нойгауз.

Макет для тренировки пехоты от эффекта “танкобоязни”.
Макет для тренировки пехоты от эффекта “танкобоязни”.

Собственных танков в 1917 году, германские войска имели мало. Тем не менее, стояла задача научить пехоту перестать боятся танков, и кроме того научить с ними бороться. Поэтому и были созданы макеты для обучения войск.

В заключение стоит отметить, что затянувшиеся работы по танкам связаны со следующими факторами. Значение танков было недооценивалось высшим командованием. И не смотря, на расположение некоторых высших офицеров, ситуацию в целом не меняло. С другой стороны, и это сыграло главную роль, не хватало опытного персонала, а так же стратегического сырья, и производственной базы. Ведь основной упор был, на выпуск подводных лодок по “программе Гинденбурга”. По этой программе почти все ресурсы шли на производство грузовых автомобилей, и двигателей для самолетов. На танки почти ни чего не оставалось.

Ну вот что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать.. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.