Найти тему
Андрей  Паровоз

Ириновская железная дорога

Сегодня расскажу немного об этом железнодорожном направлении, по части которого я проехал не так давно. Проехал в обратном направлении, из Невской Дубровки, куда пришел вот таким образом 😁

Станция расположена в довольно крупном поселке Дубровка, в котором ныне без учета дачников проживает более семи тысяч человек. Основанный аж в 1500 году этот населенный пункт получил печальную известность во время Великой Отечественной воины - именно напротив него находился Невский пятачок, маленький клочок земли у излучины Невы, защищая который погибло сотни тысяч советских солдат. Но о грустном не будем - на это место я планирую съездить через несколько дней, тогда и расскажу непосредственно о нем. А сегодня мы все еще на другом берегу.

Когда я наконец то выбрался из леса, передо мной возник типичный дачный поселок, местами ухоженный и зажиточный, а местами и откровенно небогатый. Но при приближении к станции он стал приобретать некоторую солидность - по крайней мере те районы, что я успел пробежать, вполне себе ничего.

Вот такими новостройками, как в правой части кадра, застроено несколько кварталов. Выглядит хорошо на самом деле.
Вот такими новостройками, как в правой части кадра, застроено несколько кварталов. Выглядит хорошо на самом деле.
А эта прекрасная дорога спускается к Неве. Я не пошел, ибо не было особенно времени
А эта прекрасная дорога спускается к Неве. Я не пошел, ибо не было особенно времени
Приятный сюрприз - бар с местным крафтом. Взял ипу, шедевром не показалась, но всегда приятно испить что то новое, особенно от местных локальных мастеров.
Приятный сюрприз - бар с местным крафтом. Взял ипу, шедевром не показалась, но всегда приятно испить что то новое, особенно от местных локальных мастеров.
Дорога к станции. Боль Варламова.
Дорога к станции. Боль Варламова.

Вообще, из Дубровки быстрее добираться до Санкт-Петербурга на автобусе или маршрутке - дорога прямая и ехать недалеко. Железнодорожный вариант все таки для тех, кто не торопится, ну или для упоротых любителей рельсов вроде меня. Делая изрядный крюк и собирая всех дачников юго-восточной части Карельского перешейка, электричка доедет до Финляндского вокзала лишь через полтора часа после отправления.

Станция Невская Дубровка
Станция Невская Дубровка
Вид в противоположную сторону. Наката нет, хотя рельсы тянутся еще несколько сот метров и уходят за забор какого-то предприятия.
Вид в противоположную сторону. Наката нет, хотя рельсы тянутся еще несколько сот метров и уходят за забор какого-то предприятия.
Начало пути. Вдалеке начинается электрификация, которая пришла сюда в 1967 году.
Начало пути. Вдалеке начинается электрификация, которая пришла сюда в 1967 году.
Конец линии. Да и всей Ириновской железной дороги
Конец линии. Да и всей Ириновской железной дороги

Ириновская железная дорога получила свое название от села Ириновка, в котором жил барон Корф, по инициативе которого и было начато строительство узкоколейной (довольно сильно узкоколейной, 750мм) дороги. Первый ее участок открылся в 1892 году, и начиналась дорога от давно несуществующего Охтинского вокзала. Как шутил Петросян в конце девятнадцатого века, а он тогда, безусловно, уже шутил - барон Корф возил торф😂. Перешили дорогу на русскую колею уже при советской власти, тогда же канул в лету этот вокзал. Ну а непосредственно до Дубровки линию дотянули в 1927 году, когда вся стандартная к тому моменту линия уже была подключена к остальной сети железных дорог Ленинградского узла.

Ну и всем известный факт - в годы войны бОльшая часть Ириновской ветки и была той самой Дорогой Жизни.

Гостеприимно распахнутые двери зовут меня
Гостеприимно распахнутые двери зовут меня

Пассажиров ожидаемо особо и нет
Пассажиров ожидаемо особо и нет
Типичная картинка за окном
Типичная картинка за окном
Путепровод мурманского шоссе
Путепровод мурманского шоссе

Так в одиночестве я и доехал до станции Петрокрепость, расположенной в Поселке имени Морозова, в нескольких минутах ходьбы от берега Ладожского озера. Где я вышел, что было запланировано, ибо на этом направлении электропоезда ходят довольно часто, в отличии от ветки Заневский пост - Горы, с которой и началась моя вылазка в тот день.

Станция Петрокрепость.
Станция Петрокрепость.

От Дубровки до Петрокрепости ветка однопутная, здесь же имеется аж целых 4 пути. Нефтеналивной, стоящий на одном из боковых путей, меня слегка удивил - я не совсем в теме грузового движения, но увидеть его на этой тупиковой ветке точно не ожидал. А потом увидел, что их еще и два.

Вокзал станции Петрокрепость. Вполне себе работающий
Вокзал станции Петрокрепость. Вполне себе работающий
-15
Грузовые поезда на станции Петрокрепость
Грузовые поезда на станции Петрокрепость
-17

А я тем временем пошел смотреть на красоту - суровую Ладогу и Крепость Орешек, расположенную на острове в истоке Невы.

В поселке
В поселке
Неплохо
Неплохо
-20

Десять минут - и вот оно, Ладожское озеро. Крупнейшее в Европе, между прочим. Всегда нравилась его холодная красота. А северо-запад озера с многочисленными шхерами и скалистыми берегами вообще прекрасен. Здесь же равнина, и стоя на берегу, продуваемый колючим ветром, сложно отделаться от ощущения бескрайнего моря.

-21
-22
-23
-24

Жары особой не наблюдалось, и в воду я не полез. Что достижение, на самом деле, ибо купаться я привык всегда и везде 😁

Крепость Орешек и какое то кислотное суденышко
Крепость Орешек и какое то кислотное суденышко

Про крепость в рамках данного повествования не буду - все таки там я еще не был, поэтому сказать мне нечего, кроме цитирования википедии. Но корабли в сезон туда ходят как с этого берега, так и с противоположного - из Шлиссельбурга. Думаю, этим летом закрою пробел.

В этом прекрасном магазине подзаправился. Крафту не предлагали, но Степан Разин тоже нормально зашел 🍺
В этом прекрасном магазине подзаправился. Крафту не предлагали, но Степан Разин тоже нормально зашел 🍺
Зал ожидания для панков
Зал ожидания для панков

Вернулся на платформу и сел в следующую электричку, так же идущую из Невской Дубровки. За окном так и тянулись болота, изредка разбавляемые дачами.

-28

Народ в электричке так или иначе появился - огромный садоводческий массив Дунай изверг из себя некоторое количество садоводов и огородников. Помнится, даже меня краем уха в него засосало, снимали тут летом дачку. На любителя местечко, честно.

Дорога так и осталась однопутной до самого Всеволожска - перед станцией Мельничный Ручей с севера пришла вторая ветка Ириновской дороги - со стороны станции Ладожское озеро. После чего уже ехали по классической двухпутной ветке и в прилично заполненном вагоне.

Прибыл на Финляндский вокзал, где переместился на родное выборгское направление и ушел в закат.

Поездка получилась насыщенной, как природой, так и железной дорогой. Все то, что доктор прописал.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.