Вы конечно же знаете его музыку! - Ей живёт и дышит советская киноклассика - "Война и мир" и "Они сражались за Родину" Бондарчука, "Иваново детство" и "Андрей Рублёв" Тарковского, "Первый учитель" и "Дворянское гнездо" Кончаловского, "Земля" Довженко и т.д.
29 мая Вячеславу Овчинникову исполнилось бы 85 лет.
Сергей Бондарчук, режиссёр киноэпопеи "Война и мир":
На мой взгляд, он необыкновенно талантливый музыкант и сочинитель. В нём удивительным образом сочетаются наивность и самоуверенность, житейская безалаберность и творческая дисциплина. Но над всем стоит адская работоспособность и неиссякаемая жажда творить, писать, работать. В этом своём желании он поистине неистов…
Слава рано определился в своих стремлениях. Он не думал, кем стать — агрономом или врачом. В восемь лет он написал мазурку, которая вошла в фильм. В шестнадцать начал было работать над оперой «Война и мир». Он думал над музыкой к фильму около четырёх лет, а написал её удивительно быстро.
Овчинников покорил меня своей фанатичной привязанностью к искусству…
(Ранее об удивительной судьбе и произведениях этого композитора и дирижера писал здесь - Война и Мир композитора Вячеслава Овчинникова.)
Вчера, 29 мая в честь юбилея Вячеслава Александровича в Рахманиновском зале Московской консерватории звучали камерные произведения этого потрясающего композитора. Присутствовал на концерте и автор этого канала...
Честно говоря, многое из прозвучавшего со сцены, я раньше не слышал. И тем более был потрясён гениальной простотой, искренностью, даже кинематографичностью этих пьес и сонат. Любопытно, что многие из частей фортепианного альбома "Шаг за шагом" практически совпадают по названиям с частями "Детского альбома" П.И.Чайковского! - "Вальс"/"Вальс", "Молитва"/"Утренняя молитва", "Грёзы"/"Сладкая грёза" и т.д. А "Детство" и название цикла "Шаг за шагом" так и вообще сразу же отсылают к названию классического цикла Чайковского...
...Не думаю, что это просто совпадение. Скорее, зная характер Вячеслава Александровича, заочное соревнование с Великим. И надо сказать, Овчинников отнюдь не проигрывает в этом "творческом конкурсе"! Эти "избранные пьесы" альбома "Шаг за Шагом" в исполнении молодого пианиста Игоря Абросимова мне очень понравились. - Шедевр! Не побоюсь этого слова.
Не оставило равнодушным практически всё, прозвучавшее в этот вечер на сцене Рахманиновского зала. Но особо хочу отметить овчинниковский "Напев" для скрипки и фортепиано, исполненный Иваном Наборщиковым и Марией Куртыниной. Мощно, абсолютно созвучно дню сегодняшнему, прозвучали "Метаморфозы".
Отмечу и звук в Рахманиновском зале. - Никакого усиления, прекрасная акустика... Всё это помогало постигать суть овчинниковских сочинений.
И конечно же мои поздравления и огромная благодарность за приглашение - вдове Вячеслава Овчинникова, Наталье Викторовне! Спасибо за Праздник!
... Кстати, в скромном фойе Рахманиновского зала обнаружил настоящую россыпь музыкальных сокровищ в виде компакт-дисков, записанных в разные годы в стенах Московской консерватории и отреставрированных силами её звукорежисеров. С огромным удовольствием приобрёл 5-дисковые коробки с записями легендарных консерваторских выступлений Святослава Рихтера и гастрольных - Давида Ойстраха. Вместе с ними в мою коллекцию добавились и три CD с фонограммами выступлений Вана Клиберна в Большом зале Московской консерватории на Первом международном Конкурсе Чайковского, где в жюри - в кои-то веки и единственный раз в своей жизни! - сидел тот самый Рихтер!
Оказались в моих руках и другие редкие "консерваторские" записи Рихтера с Ростроповичем и с "Квартетом Бородина" при участии основателя этого уникального коллектива Валентина Берлинского, а также концертные фонограммы Эмиля Гилельса и знаменитого французского виолончелиста Пьера Фурнье, выступившего в МГК в 1959 году.
Музыку юбиляра Вячеслава Овчинникова слушал Лев Комов.
Специально для канала "5 лучших!"
Ещё о музыке на канале "5 лучших!" читайте и слушайте здесь: