К середине XIV века империя Юань оказалась в тяжелейшем кризисе (надо сказать, не без "помощи" своих откровенно придурковатых правителей): экономика билась в предсмертных конвульсиях, по всей стране шастали банды разбойников и нищих, монгольские нойоны с превеликим рвением занимались самоуничтожением в междоусобных войнах, царили голод, доводивший до людоедства, и разруха. В 1351 году очередное особо крупное наводнение разрушило гидротехнические сооружения на Хуанхе и для их восстановления были согнанны массы китайских крестьян, но результатом этого стало крупнейшее антимонгольское восстание, приведшее к окончанию их владычества в Китае.
В 1333 году на престол династии Юань взошел император Тогон-Тэмур, после чего она стремительно покатилась в пропасть. Большой любитель охоты и сексуальных практик, он оказался абсолютно неспособен управлять страной на фоне обрушившихся на нее бедствий (голода, эпидемий, наводнений). Его вялые попытки хоть как-то выправить положение путем денежной реформы и организации принудительных работ только окончательно разозлили китайцев, среди которых начали распространяться эсхатологические настроения, активно подогреваемые тайным буддийским обществом "Белый лотос", которое в итоге и стало главной движущей силой антимонгольского восстания.
Поводом к всенародному восстанию стала находка в 1351 году в провинции Хэнань одноглазого идола, что очень удачно совпало с пророчеством, что едва найдут одноглазого кумира, то Поднебесная восстанет. Император Тогон-Тэмур не придал особого значения начавшемуся восстанию Красных повязок (как знак борьбы как против монгольских, так и против китайских угнетателей, повстанцы повязывали головы красными платками, символизировавшими готовность к самопожертвованию), считая его очередным крестьянским бунтом, которые в империи Юань происходили чуть ли не ежегодно и, как оказалось, зря: за краткое время народное восстание охватило весь Центральный Китай, повстанцы даже обьявили о воссоздании империи Сун, но тут в дело вмешался первый министр и фактический правитель империи Юань Тогто. Несмотря на полную дезорганизацию монгольской армии, ему удалось быстро привести ее в порядок и бросить на повстанцев, к 1354 году разбив их везде, кроме Хэнани, где восстание возглавил сначала Го Цзысинь, а затем его зять Чжу Юаньчжан.
Хогто мог подавить восстание Красных повязок окончательно, но тут оживилась придворная знать, сначала доведшая первого министра до самоубийства, а затем принявшаяся делить империю Юань между собой, для чего использовала не только собственные армии, но и помощь со стороны отдельных предводителей Красных повязок, которые, в свою очередь, тоже передрались между собой. В итоге повстанцев обьединил Чжу Юаньчжан и в точности до наоборот повторилась ситуация при завоевании монголами Китая: теперь китайцы захватывали у монголов территории, а монголы не могли им противостоять прежде всего из-за внутренних распрей. В феврале 1368 года Чжу Юаньчжан после подавления незначительного сопротивления со стороны монгол взял Ханбалык (Пекин) и провозгласил себя первым императором новой династии Мин, покончив тем самым с без малого 150-летним монгольским владычеством.