Копирайтеры, у которых уже есть опыт, могут зарабатывать от 300₽ за один небольшой текст в 1000 знаков, и чаще всего, если вашему клиенту нравится текст, он будет заказывать ещё. Благодаря чему вы сможете зарабатывать от 15000 в месяц, как минимум. Всё зависит от вашей занятости и времени, которое вы отводите на то, чтобы найти клиентов.
1. Сколько зарабатывает копирайтер
2. Как стать копирайтером
3. Как составить портфолио
4. Биржи фриланса
5. Где работать опытному копирайтеру
6. Стилистика продающих текстов
7. Слова и фразы, которые не работают
8. 5 законов краткости
9. Смысловая подача текста
Сколько зарабатывает копирайтер
Само собой, этим вопросом задаётся каждый человек, который планирует работать.
Это зависит от множества факторов :
опыт;
стаж;
количество проектов;
работали ли вы с известными компаниями.
И множество других критериев, из-за чего новичкам сложно выйти на доход.
Но и у них получается зарабатывать на биржах копирайтинга, о которых я тоже расскажу позже. В среднем за 1000 знаков без пробелов платят около
15-20₽, и это очень мало. Но есть возможность набраться опыта и составить портфолио, что поможет позже выйти на доход.
Как стать копирайтером
Вы можете пройти курс у людей, которые занимаются в данной сфере профессионально и выйдете на доход быстрее. Для этого вы можете ввести в поисковой строке инстаграма : “копирайтинг”, “копирайтер”, “написание текстов”. Потом посмотреть профили людей и узнать, занимаются ли они ведением курсов ( обычно это указано в шапке профиля или в историях).
Но не у каждого есть возможность проходить курсы, поэтому, если постараться, можно найти в свободном доступе информацию, благодаря которой вы научитесь эффективно писать и находить клиентов, но на это потребуется больше времени.
Можно также посмотреть профили людей по данной специализации, у них точно есть посты с интересной информацией. А ещё в интернете есть достаточно небольших вебинаров и статей.
Но помните, что копирайтинг – не только тексты. Нужно хорошо разбираться в том, как составить резюме и общаться с клиентом.
Как составить портфолио
У вас обязательно должно быть портфолио с вашими текстами, которое сможет просмотреть и оценить потенциальный заказчик.
Сделайте кейс-описание заказа и дайте ссылку, где размещена статья. Для привлекательности сделайте картинки для текста.
Сделайте скриншоты текстов и разместите их в портфолио. Поисковики текст на картинках не индексируют, поэтому вы любую свою статью сможете разместить в портфолио.
Сделать портфолио на собственном сайте. Если вы умеете делать сайты или решили заказать его создание у специалистов, то логично разместить работы на своем сайте.
Размещение портфолио
Но для начала тексты надо написать. Вы можете взять любую тему и написать к ней текст, либо же зайти на биржу фриланса и предложить свои услуги за минимальную цену или за бесплатно, чтобы набрать портфолио.
Биржи фриланса
Что это? Всё просто: сайты, на которых можно найти работу как копирайтеру, так и другому фрилансеру. Но как я уже говорила, на них очень маленькие цены. Но всё же, на начальном этапе помочь они могут!
На самом деле их очень много, у каждой свои преимущества и недостатки. Описывать нюансы работы с каждой не имеет смысла. Вкратце остановлюсь на двух достаточно популярных:
Адвего – одна из самых старых и уважаемых бирж, на которой всегда есть мелкая работа, но цены, опять таки довольно низкие.
Текст.ру – сервис для многих является самым лучшим для поиска работы. Система состоит из шестидесяти (!) уровней, по прохождении которых снизу вверх вам присваиваются новые «звания», число которых равно восьми. У текстописателей они идут от «Школьника» до «Академика». Короче – это достаточно увлекательно!
Где работать опытному копирайтеру
Лучший вариант – вести свой блог. Можно писать тексты и проводить марафоны, при успешном продвижении клиенты сами начнут писать и будут готовы отдавать хорошие деньги.
«Помогатор»
«Работа INSTAGRAM»
И в этих каналах можно реально найти крутую работу, если у вас есть хорошее портфолио. Но минус этих каналов в том, что публикация объявлений либо платная, либо раз в неделю, а сами заказчики порой просто не читают сообщения. Кстати, именно благодаря этому я нашла первого клиента!
Стилистика продающих текстов
Текст – не корова, МЫчать не должен. Это значит, что на каждые “МЫ” должно быть три “ВЫ”. Текст про читателя, а не про нас, и копирайтер пишет не то, что он хочет, а то, чего желает клиент.
Кстати, подумайте, что прежде всего привлекает ваше внимание к тексту? Само собой, это заголовок, и для того, чтобы его
Используйте цифры. Неправильно : «как быстро набрать подписчиков в инстаграме?». Ошибка здесь в том, что понятие «быстро» у всех разное, у кого-то это месяц, а у кого-то год. Правильно : «тысяча подписчиков в инстаграме за месяц». Уже более выигрышно, понятно, сколько подписчиков
и за сколько времени. Задача заголовка – привлечь и заинтересовать, а также отсечь ненужную аудиторию.
Вступительная часть – ласки, подогреть, подготовить к продукту.
Ещё одно правило : три вопроса подряд уже не актуально. Неправильно : «Устали искать клиентов? Надоело переплачивать за продвижение? Хотите быстрее выйти на доход? Обращайтесь к нам». Правда, занудно звучит? Правильно : «хотите товар со скидкой и бесплатной доставкой? Мы уже везём его к вам». Быстро, кратко, интересно.
Важно правильно не только начать, но и закончить текст. Должен быть правильный призыв к действию, иначе весь тест уйдёт в унитаз. Вы должны чётко сообщить читателю, что он должен сделать и каким образом, иначе ваш потенциальный клиент уйдёт. В прошлом примере я показала, как
призыв к действию был в самом заголовке, и этот приём набирает популярность!
Слова и фразы, которые не работают
Есть фразы, которые не привлекут читателя, но многие по старинке продолжают ими пользоваться при написании продающих текстов:
“Команда профессионалов”.
“Динамично развивающаяся компания”.
Разве кто-то может сказать, что компания увядающая, а команда далека от профессионалов? Нет! Потому очевидно, что этого никто не напишет. А также, вы видели когда-то массовый подход? Лично я – нет. Подход к клиенту всегда индивидуальный, поэтому такие фразы писать бессмысленно. То же самое, что ресторан напишет : “у нас чистые тарелки”, ведь это и так всем очевидно.
“Мы ответим в ближайшее время”. Для каждого это время разное, пишем чётко : отвечу через 2 часа.
“Мы лидеры рынка в течение длительного времени”. Нет доказательств и цифр . А ещё много лидеров не бывает, лидер всегда один.
“Наши тарифы вас приятно удивят”. Тариф – это не то, что должно удивлять.
А самое интересное, что клиент видит эти фразы у всех. Как же ему выбрать, если все одинаковые?
Негатив – тоже признак неуверенности. Чем больше «НЕ» слышит читатель, тем быстрее «нет» он скажет вам:
“Не стоит медлить с принятием решения”.
“Установите, и вам больше не нужно переживать”.
Не говори с “не”, старайся найти, как написать предложение без этой частицы.
Как нам известно ещё со времён школы: “Краткость – сестра таланта”. Так и в копирайтинге, потому что текст становится идеальным не тогда, когда есть, что добавить, а когда нечего из него убрать.
Поэтому есть правила:
1. Когда вы пишите быстро, вы уже не пишите кратко. В этом деле нужно обдумывать каждое слово и сокращать текст до минимума.
2. У длинных слов есть краткие синонимы. Таким образом, можно заменить лаконичность на краткость, и читателю станет понятнее.
3. Первая версия текста никогда не бывает краткой, чтобы умело сократить, надо несколько раз отредактировать.
4. Почти любой текст можно сократить на 30%, и он не потеряет смысла.
5. Если думаете, надо ставить точку или нет, значит надо, раз вы задумались.
Смысловая подача текста
Как строить продающий текст? Неуверенность, уверенность, самоуверенность?
Продаёт только УВЕРЕННОСТЬ, и к ней надо стремиться. Но писать : “мы уверены, что вам понравится” – неправильно, мы не должны делать решение за человека, это излишняя самоуверенность.
Если же мы не будем уверенными, у нас в предложении будут одни сопли: “Если вам понравится…”, “Мы надеемся…”, “Будем ждать ответа…” Этого писать нельзя, потому что вы потеряете клиента. Когда мне пишут, что подумают , я могу сказать : “буду ждать ответа”, но скорее всего его не дождусь. Поэтому постоянно спрашиваю, что клиенту не понравилось, предлагаю скидку и ищу компромисс.
Пиши в будущем времени. Важно привлекать клиента психологией. Если мы будем писать про то, что якобы у человека уже есть благодаря нам, он
Неправильно:
“Вы сможете сэкономить 1000₽”.
“Вы сократите количество отказов”.
“Вы сможете заработать”.
Правильно:
“Вы экономите 1000 рублей”.
“Сокращаете количество отказов за 1 день”.
“Вы дополнительно зарабатываете”.