Найти в Дзене

Как помочь детям с повышенной тревожностью?

Оглавление

Как часто ваш ребенок нарушает дисциплину на уроке, выясняет отношения с одноклассниками, нелестно отзывается о школе и об учителях. Часто за агрессивными выпадами детей лежит чувство тревожности, которое и является первопричиной поступков и реакций детей.

Что же делаем мы, взрослые? Боремся с последствиями, а правильнее было бы найти первоисточник и понять , откуда "ноги растут".

Давайте разбираться.

Что такое тревожность?

  • Тревожность - это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных условиях.
-2

Что рождает страхи и опасения?

  • неудавшиеся отношения со сверстниками, которые меняют отношение ребенка как к самой школе, так и к жизни в целом;
  • взаимоотношения с учителями;
  • психолого-педагогическая безграмотность родителей, которые не помогают ребенку преодолевать трудности, а, наоборот, требуют отличных результатов и наказывают в том случае, если ребенок не справляется с поставленной задачей.
-3

Чем может быть вызван высокий уровень тревожности:

  • некачественной подготовкой к урокам;
  • заниженной самооценкой;
  • предъявлением со стороны учителя высоких требований;
  • домашними неприятностями;
  • высокими требованиями родителей;
  • недостаточным вниманием и поддержкой родителей. Ведь именно неудовлетворительное поведение детей является "сигналом" для взрослых, с помощью которого ребенок говорит: "Мне не хватает твоего внимания", "Обрати на меня внимание"!
  • не замечание учителем или родителями успехов ребенка.
-4

Что делать? Как помочь?

  • Важно, чтоб ребенок умел разграничивать и понимать, с чем именно связаны его неудачи: недостаточная готовность к уроку, его отличительные черты характера, которые играют с ним "злые шутки".
  • Важно показать ребенку, что несмотря на его неудачи в одном деле, в нем присутствует много других личных достоинств.
  • Важно, чтоб родитель принял своего ребенка таким, какой он есть и перестал "перекладывать" на него свои не реализовавшиеся планы и мечты. Ваш ребенок - это не вы. У него свой путь и свое предназначение в этой жизни.
  • Важную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей и педагога в ребенка.
  • Важно создавать для ребенка ситуации успеха. Пусть сначала они будут искусственные, но они, в любом случае, усилят уверенность ребенка в своих силах.
  • Важно педагогам и родителям выработать единую стратегию, не подрывать авторитет друг друга, не манипулировать ребенком, т.к. это в большей степени подорвет его доверие к вам.
  • Важно не настаивать на том, что интересно вам. Присмотритесь к тому, что интересно вашему ребенку, откликнетесь на его порывы, увлечения.
  • Самые три важных составляющих, на которых строится эмоциональное благополучие детей - это честность, доверие к ребенку и безусловное его принятие. Ребенок должен знать и чувствовать, что он любим, что ему доверяют. Недоверие порождает неуверенность, внутреннюю борьбу и тревогу. Доверие, наоборот, порождает спокойствие, уверенность и умение ребенка оценить себя по достоинству.
  • Важно доверять выбору ребенка. С кем они дружат, куда ходят - это их личное дело. Но здесь крайне важно не потерять нить искреннего и глубоко контакта с ребенка, чтоб своевременно ему оказать помощь, поддержать, если он ошибется в своем выборе. Важно понимать, что эта "нить" нужна не для контроля и вмешательства в личную жизнь ребенка, а для опоры и плеча.
  • Важно уметь распознавать проявления тревоги ребенка. Не ругайте детей тогда, когда их нужно пожалеть. Не требуйте от них того, что пока им не под силу.

Станьте для детей помощниками и опорой! Всем удачи!