Найти в Дзене

ПАПА МОЖЕТ. ОТВЕТИТЬ ЗА ГРЕХИ. ДЕТЕЙ

Премьера нового детективного сериала «Случайный кадр» состоялась на канале НТВ. Сей вещатель, как известно, тяготеет к зрелищам мрачным, криминальным с обязательным участием правоохранительных органов. Новый продукт трехбуквенного канала не обманул ожиданий. В течении недели мы с упоением следили за разветвленной интригой сериала.

Его режиссер – Илья Максимов – очевидный не новичок в производстве столь увлекательной продукции, что он вновь доказал своим «Случайным кадром». Интрига его столь непроста, что я, пожалуй, откажусь от ее пересказа, ибо тогда вы будете читать мою рецензию бесконечно. Скажу лишь одно: развязка в финале принесет зрителям неописуемое чувство удивления от неожиданности по поводу вскрывшихся обстоятельств одного криминального инцидента. А именно - пожара в ночном клубе, который повлек за собою человеческие жертвы. Ничего общего с «Хромой лошадью» рассказанная история не имеет, но некоторые детали позволяют догадываться о том, что авторов сериала печально «вдохновила» именно эта трагедия в Перми. Недаром сериал пролежал на полке канала целых два года.

Впрочем, наше дело следить за сюжетом и за тем, как его разыгрывают талантливые актеры. И здесь отметим те два имени, на которые и были сделаны ставки. Следовательница Нина Нестерова – это новая актерская реинкарнация Елены Лядовой, которой, правда, не удалось до конца избавиться от манер одержимой страстями женщины среднего возраста. Хотя в финале сериала мы моем догадываться о том, что ее сверхъестественное желание засадить за решетку некоего бизнесмена Бориса Боброва (Михаил Пореченков) основано не только на чувстве социальной справедливости, но и на жажде женской и родительской мести. Пореченков играет бизнесмена привычно молчаливо и сдержанно, но и в его молчании есть подтекст, благодаря которому финальное выяснение отношений с героиней Лядовой выглядит логичным, но не столь убедительным с точки зрения банальных человеческих эмоций.

Отцы и матери в этом сериале отвечают за грехи и пороки собственных чад, что и закручивает интригу до предела. И особенно хорош в своей отвратительной трансформации молодой актер Дан Розин, сыгравший сына Боброва, этакого садиста в маске папиного сынка.

Попутно заметим, что есть в сериале и обратная трансформация: некоего злодея Кулакова (Сергей Жарков) в любящего и страдающего мужчину. Правда, на мой вкус, объект его любовных устремлений – некая фотограф Лара (Вера Панфилова) не стоит подобных испытаний, которые в результате выпадают такому герою. А все дело в том, что у Лары есть жених Никита (Макар Запорожский), который был вызван Нестеровой из Челябинска для участия в работе ее опергруппы по делу о пожаре и против Боброва.

Запомнили? Разобрались? В сущности, этим зрители и занимаются все 12 серий, что длится сериал, Его мрачная атмосфера вряд ли удивит публику. Тем более, что режиссер не отказывает себе и нам в удовольствии посмотреть ряд сцен «про это» с разным составом участников. Однако удивление вызвал тот факт, что в этом составе не оказалось Алексанры Ребенок, играющей «следачку» Альбину. Нынче ей отведен другой грех, который она старательно демонстрирует в различных барах.

Словом, известная конструкция о том, что «сын за отца не отвечает» подвергалась в «Случайном кадре» основательной ревизии и сюжетной трансформации что придало сей продукции неожиданный мелодраматический оттенок. Он явно усиливается к финалу, в котором жалко всех. И жертв, и преступников, и отцов и матерей, и детей, и мужей, и жен.

Вывод из увиденного напрашивается сам собою: «не ходите дети в Африку гулять!». А, точнее, в ночные клубы, ибо с ними может произойти что и когда угодно. А, следовательно, и с вами. И тогда вашим папам и мамам не придется устраивать юридические разборки в рамках действующего законодательства. А также помимо его.

Сергей Ильченко