Найти тему
Mine's Follower

Minecraft: История модов

Оглавление

Майнкрафт - одна из немногих игр, которая всё ещё живёт благодаря игрокам. И дело не в том, что они в неё играют. Игроки Майнкрафт делают игру себе сами. Моды. Что возникает у вас в голове после этого слова? Может быть это?

Или же это?

-2

А может вот это?

-3

Кхэ-кхэм... упс... не то...

Так или иначе, вы когда-либо слышали хоть что-то о модификациях для Майнкрафта. Модов сейчас много, невероятно много! Но много ли мы знаем об их начале? Надеюсь, что не так много, ведь тогда бы в моей сегодняшней статье не было бы никакого смысла. Приветствую всех на моём канале, с вами Mine's Follower, и мы начинаем.

Начало начал.

Появившись в 2009 Году, Майнкрафт довольно быстро набрал нехилую популярность, но первые моды стали проявляться аж в 2010. До 2010 модификации были лишь для серверов, которые давали преимущества администраторам над управлением игрового мира сервера. Уже после старта "альфы" начали появляться клиентские дополнения. Они были достаточно простыми: меняли текстуры объектов, механику компаса и исправляли небольшие недочёты. Но позже ситуация поменялась так как появился Minecraft Coder, ныне известный как Mod Coder Pack - специальный пакет разработчика для создания дополнений. К концу 2010 года были выпущены достаточно масташбные модификация, которые изменяли оригинальный Майнкрафт значительно сильнее, чем предыдущие. В их рядах IndustrialCraft, RailCraft и BuildCraft. О них можно будет поговорить в следующих статьях, если хотите.

IndustrialCraft (именно обычный, а не второй, их всего два)
IndustrialCraft (именно обычный, а не второй, их всего два)
RailCraft
RailCraft
BuildCraft
BuildCraft

Всё эти моды появились к старту стадии Beta и по сей день пользуются немало популярностью, отчасти кроме IndustrialCraft, так как появился IndustrialCraft 2.

Переход модов на новый уровень.

Эти три мастадонта мира модификаций для Майнкрафт произвели немало впечатление. Позже, в ноябре 2011 года, появился Minecraft Forge - всемиизсвестный загрузчик модов, который позволял устанавливать и запускать сразу несколько дополнений одновременно, при этом не затрагивая исходный код. В то же время Майнкрафт перешёл на релиз, и вместе с этим количество разработчиков модов продолжал расти. Mojang AB в феврале 2012 года наняла разработчиков Bukkit дабы создать официальный API(1) для дополнений. (Цифру "1" можете пока что не читать, сноска будет в конце статьи. Это моя новая идея).

Несмотря на то, что API был анонсирован в 2012 году, в мае 2015 года Mojang AB увежомила в соц сетях, что разработка API продолжается.

Эра Microsoft.

В конце 2014 года Mojang AB была приобретена Microsoft. В то время сообщество разработчиков опасалось, что будет положен конец созданию модов путём изменения политики Mojang AB. Однако, Microsoft не объявила об изменениях в политике компании.

В апреле 2015 года Microsoft объявила, что она добавила в Microsoft Visual Studio пакет разработчика, который предоставляет пользователям более простой способ программирования модификаций. Microsoft бесплатно выпустила пакет с открытым исходным кодом. Вскоре анонсируется Minecraft: Windows 10 Edition, который должен быть запрограммирован на C++, в отличие от предыдущих версий.

Это вызвало немалое волнение среди поклонников игры, так как считалось, что версии на Java перестанут выпускаться, а это бы очень сильно помешало созданию модификаций. Но позже один из разработчиков оригинального Майнкрафта, Томмазо Чени, написал в Reddit, что новое издание станет кроссплатформенным, и, возможно, заменит текущую версию для компьютеров. Как многие поняли, это тот самый Bedrock Edition.

В начале 2016 года вышло обновление Майнкрафта на версию 1.9, которое сделало разработку модов намного проще. Однако, модификаций для предыдущих версий нуждались в значительных переменах в коде.

Рыночек порешал.

В апреле 2017 года Mojang AB уведомила о создании внутреигрового рынка, где игроки могут приобрести пакеты ресурсов: текстуры, карты, скины и т. д., а создатели этих пакетов могли их туда выкладывать и получать прибыль. Рынок работает на Бэдроке. Также, издание "Мир ПК" отметило, что виртуальный рынок сможет приблизить Windows 10 Edition к модифицируемым мира, которые знакомы игрокам оригинального издания (Java Edition).

Проблемы с модами.

Моддинг, помимо расширения мира Майнкрафта, мог приводить к ряду инцидентов.

К примеру, в марте 2017 года словацкая компания по кибербезопасности ESET сообщила о 87 вредоносных приложениях, которые распространились по Google Play под видом модов для Майнкрафт. Они либо агрессивно показывали рекламу, либо использовали мобильное устройство для установки своих приложений. Подделки модов были загружены более миллиона раз за первые 3 месяца.

В 2018 году Fox News Channel сообщил, сторонний контент, связанный с (кто бы мог подумать) Момо, которую новостные издания обвиняли в пропоганде самоубийства у подростков, был добавлен в Майнкрафт. Причём известно, что он был добавлен программистами, создающими персонализированный контент для игры. Микрософты заявили: "Этот контент, который был независимо разработан третьей стороной, он не соответствует нашим ценностям и не является частью официальной игры Minecraft. Это неправильное использование платформы, мы предпринимаем действия для ограничения доступа к моду."

Кстати, как вы считаете, моды - отличная вещь, или же играм и так нормально? Поделитесь мнением в комментариях! Ну а на этом всё! Извиняюсь, что так долго отсутствовал, просто я был в отъезде, и недавно мы достигли пунтка назначения. Сейчас я уже могу писать статьи, так что ждите больше нового и интересного. Всем пока!

Словарик Майнкрафтера.

  1. API (расшифровывается как application progamming interface, от англ. - программный интерфейс приложения) - описание способов, которыми одна программа может взаимодействовать с другой.