Понятие с моей точки зрения очень полемичное, потому что то, что попадает по коды китча, для многих является красивым. По сути китч - это антипод хорошего вкуса, а именно дешевка, безвкусица. Класическим примером являются подделки дорогих брендов. Или те же садовые гномики. Хотя пойдите, объясните некоторым дачникам, что это китч )).
Понятие появилось в Германии, в середине 19 века. Этим словом называли художественные работы низкого качества, которые подражали произведениям искусства. В СССР китч был доминирующей культурой, возможно именно поэтому к данному понятию у нас особое отношение.
Так как понять китч? Представьте, вам нужно сделать что-то дешевое, простое, очень массовое (важно!) но при этом, чтобы оно сразу вызывало определённые эмоции у не самой притязательной публики. Пробить слезу, вызвать сентиментальные чувства, ощущение ми-ми-ми или даже чувство мега гордости, когда на самом деле не всё так просто.
Вы не будете в это "нечто" вкладывать душу, идею, смысл, нет. А вот ут