Недавно в моем городе одно небольшое медиа издание устроило гараж сейл.
Гараж сейл - это мероприятие, куда люди приносят свою одежду, и продают ее за небольшие деньги. Получается такой импровизированный секонд-хэнд.
Помимо продажи одежды, на таких мероприятиях проводится еще что-нибудь интересное: различные мастерские, выступления, еще какой-нибудь маркет. Меня пригласили туда спикером, рассказать про осознанную моду, и что секонд-хэнд - это хорошо.
Я приняла приглашение - я всегда ЗА то, чтобы делиться знаниями с молодежью.
Пространство действительно устроили красиво, оно правда выглядело как маркет. Организовали площадку для лекторов, небольшой уголок для проведения мастер-классов, красиво оформили вешалки с одеждой.
Планировалось провести всего 2 лекции: первая - об осознанном потреблении (выступала знакомая), и вторая лекция была моей - об ответственной моде.
Первое выступление открывало мероприятие, и было приятно видеть, как молодежь внимательно слушает спикера и задает вопросы.
Я уже была во всеоружии: ну вот, сейчас выйду и каааак расскажу! Да так, что все сначала будут удивлены, а потом заинтригованы.
Но не тут-то было.
Почему-то параллельно с моим выступлением решили устроить мастер-класс по раскраске сумок-шоперов. Народ зашевелился, и было очень сложно удержать их внимание.
Кто-то пошел смотреть одежду, кто-то - на мастер-класс. Парни вообще покинули зону - им уже неинтересно было слушать про моду.
У меня не было микрофона (он не был предусмотрен), мне приходилось перекрикивать шум движущихся стульев и переговаривающихся людей.
Я вышла с вопросом: "Кто в курсе, что модная индустрия - это грязная индустрия, и не такая безобидная, как кажется на первый взгляд?"
Из десяти человек, кто остался на мое выступление, руку подняла одна девушка. Ну правильно, я и не говорю, чтобы об этом должны знать все)
Далее меня почти не слушали. Только две вовлеченные девушки. Было ощущение, что некоторые оставшиеся решили меня просто поддержать.
После выступления я сделала такие выводы:
- На эту тему еще рановато говорить в моем городе. Это неинтересно и непонятно. Хотя тут, может, и я сама просто не смогла удержать внимание аудитории. Ну да, быть спикером не так уж просто.
- Если бы я знала, что мое выступление смешают с мастер-классом, я бы не согласилась выступать. А смысл, если меня никто не будет слушать. Но получилось так, как получилось.
- Но в целом я не жалею. В любом случае, это опыт, а навыки выступления перед публикой развивать полезно.
Затем я сама посмотрела, какую одежду собрали для продажи. Были неплохие марки, типа COS: там висел интересный кардиган, который мне, правда, не пошел. Жаль, не сфоткала.
Но в основном одежда там была из масс-маркета, такого себе качества. Зато по дешевке. В целом, вещи там продавались, и это тоже хорошая новость, потому что в моем регионе к секонд-хэндам относятся пока что негативно.
Вот такой получился опыт. Ну а что, не все время же об успехах рассказывать) Про неудачи тоже полезно говорить.
Пять отрезвляющих фактов о вреде модной индустрии.
Три фильма о вреде модной индустрии, которые я рекомендую к просмотру.
Шесть причин выбрать винтаж и секонд-хэнд.