Жизнь - это не прямая линия и мы, взрослые, наблюдаем это каждый день. В конце концов, сталкиваясь с препятствиями, мы все больше узнаем о жизни и своем поведении. А что, если препятствием является «трудная» натура ребенка? Научитесь направлять его энергию и качественно поощрять независимость вашего ребенка.
Детская игривость, любопытство, динамизм и определенное искушение пределами родительского терпения как правило являются неотъемлемой частью роста каждого ребенка, поэтому беспокойство или непослушание являются ожидаемыми формами поведения детей. Однако детей, которые по своей природе воспринимаются в основном как непослушные, воспитывать труднее. Почему это так?
Границы
Непослушный ребенок не знает границ желаемого поведения. Его родители или другие взрослые часто слишком сильно его защищают. У него создается впечатление, что он может и знает много, но он просто не хочет этого делать, потому что привык, что кто-то другой делает это за него. Когда родители ведут себя не в соответствии с возрастом своего ребенка, когда они не направляют его к определенным образцам поведения и не позволяют ему делать то, что он хочет, без ограничений, ребенок еще больше подпитывает свое собственное беспокойство.
Тем не менее, воспитание непослушного ребенка также может быть большим благословением.
А именно к чертам характера непослушного ребенка относятся:
- настойчивость
- независимость
- целеустремленность
- сильная внутренняя мотивация
- огромная движущая сила
- когда они что-то задумывают, то обязательно достигают этого.
Таких детей сложно «сломать», и правильный подход родителей, который уважает их природу, позволяет им вырасти в будущих лидеров, у которых будет сильная позиция в зрелом возрасте. Такой ребенок также дает вам возможность для личного роста. Независимо от характера вашего ребенка, важно соглашаться с ним или с ней. Как?
Пересмотрите свои ожидания
Многие родители не осознают, в какой степени они причинили вред своим детям своими завышенными ожиданиями, которые они не могли оправдать, потому что природа ребенка полностью отличается от природы родителей. Например, ожидаете ли вы, что ребенок, который любит рисовать, вышивать и вообще выражать себя творчески, вдруг станет спортсменом, или вы ожидаете, что очень подвижный ребенок, который интересуется только спортом, будет часами сидеть дома, не двигаясь, пока он будет делать домашнее задание?
Из-за своих чрезмерных требований вы снижаете самооценку ребенка и чувствуете себя виноватым из-за того, что не можете оправдать свои же ожидания. То же самое происходит, когда вы ожидаете, что беспокойный и активный ребенок будет послушным.
Первый шаг к признанию различий между природой детей и родителей - это осознание того факта, что они существуют. Что делать дальше?
Установите общие приоритеты
Независимо от характера вашего ребенка, установите общие приоритеты (здоровье, рабочие привычки, время для игр…). Затем постарайтесь направить природу ребенка туда, куда это необходимо и настолько насколько это необходимо, но с учетом установленных вами общих приоритетов. Например, пассивный, замкнутый и молчаливый ребенок, независимо от его характера, должен научиться защищаться и отвечать, когда это необходимо.
Установите приоритеты для конкретных задач
Приоритеты должны быть не только общими, но и для каждого конкретного вида деятельности, которые следует разбить на наиболее важные. Например, если ваш ребенок два часа делает домашнее задание, хотя ему требуется всего пятнадцать минут эффективной работы, установите конкретные приоритеты, спросите себя, что в этом случае наиболее важно - выполнять домашнее задание или с какой скоростью он это делает?
Но если вы осознаете, что ваш ребенок уже "испорчен", это означает, что вы принимаете возможность того, что ему, так избалованному
- будет труднее найти друзей
- он будет более эгоцентричным
- он будет неуверенным в себе
- будет менее находчивым
- в будущем ему будет труднее справиться с реальными и большими обязательствами и ответственностью.
Разве просто взгляд в такое будущее не дает вам достаточной мотивации работать над осознанием этих фактов и направлением уникальной натуры ребенка на то, что для него лучше?