Найти тему
PolSon

Велодорожка длиной 5 км за 50 млн. рублей. Нужны ли велосипедисты Петербургу

На днях в новостях появилась информация о том, что в Петербурге будет строиться еще одна велодорожка. От станции метро «Проспект Большевиков» до станции метро «Улица Дыбенко» и дальше до Народной улицы. Строительство должно завершиться 1 ноября 2021 года. Будет построено аж 5 км велосипедной дорожки и потрачено 50 млн. рублей.

Нужны ли городу такие траты?

Не могу ничего сказать про финансовую сторону, хотя кажется мне, что 1 км дороги стоимостью 10 млн. рублей это как-то дороговато. Но велодорожки, конечно, нужны.

В большинстве европейских городов необходимость дорожек осознали уже давно. Еще в 2012 году в Хельсинки, например, было уже 750 километров велодорожек.

750 километров, в то время как в Питере с гордостью рапортовали о том, что к концу 2020 года протяженность велодорожек достигнет 138 километров. При этом население Петербурга сравнимо с количеством жителей во всей Финляндии.

Я с детьми люблю ездить на велосипедах и с удовольствием бы каталась по городу и для удовольствия и по делу. Но, увы, в Кировском районе вообще нет ни одной велодорожки. Хотя, ура, почти у каждого супермаркета теперь есть велопарковка. Только непонятно, как до неё безопасно добраться.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вот схема велодорожек в Петербурге. Как видите, она весьма странная – прерывистые линии, никак не связанные между собой. Вот и возникает вопрос – как можно попасть на велодорожку, например, на Октябрьской набережной?

Да никак. Точнее можно либо ехать по тротуарам, вызывая неудовольствие пешеходов, либо по проезжей части, вызывая неудовольствие автомобилистов и подвергая свое здоровье и жизнь нешуточной опасности.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вот для сравнения схема велодорожек Хельсинки. Видите в чем разница – дорожки замкнутые, пересекаются во многих местах и можно легко добраться из одного конца города в другой, не слезая с велосипеда. Здесь даже специальные велокарты продают, чтобы велосипедисты не заблудились.

Для меня остается вопросом, зачем делать кусочки велодорожек в разных концах города. Не лучше ли было постепенно строить велодорожки, ведущие с окраин к центру. Причем в спальных районах даже не нужно строить специально обустроенные дорожки.

Здесь очень широкие и большей частью пустынные тротуары. Вполне можно уменьшить на 50-60 см ширину тротуара для прохожих и нарисовать прямо на асфальте линию, отделяющую пешеходов от велосипедистов.

В Хельсинки велодорожки часто проходят рядом с пешеходными . Здесь вот они бордюром отделены, но бывает что и просто нарисованной линией, как разметка на автодороге. Фото из архива автора.
В Хельсинки велодорожки часто проходят рядом с пешеходными . Здесь вот они бордюром отделены, но бывает что и просто нарисованной линией, как разметка на автодороге. Фото из архива автора.

Именно так и поступили в Стокгольме и в Хельсинки. Там, где ширина тротуара позволяет разминуться пешеходам и велосипедистам, дорожка имеет обозначение как вело-пешеходная. Велосипедисты двигаются справа, пешеходы слева. Через равные промежутки на асфальте нанесены знаки, напоминающие кто где идет-едет.

Оказывается и так можно и не обязательно строить отдельную дорожку.  В Хельсинки так и поступили. Фото из архива автора.
Оказывается и так можно и не обязательно строить отдельную дорожку. В Хельсинки так и поступили. Фото из архива автора.

В 2013 году в Петербурге был создан проект постановления Правительства Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Было решено в 2014-2015 годах подготовить предложения «по трассировке велосипедных маршрутов».

На дворе уже 2021-й, а воз, то есть велосипед, и ныне там – можно кататься по тротуарам в пределах своего района под гневные окрики старушек. В связи с этим возникает ощущение, что городу велосипедисты не нужны, а строительство велодорожек ведется без проработанного плана, как дань времени.

Хотя в сети есть информация о том, что к 2030 году протяженность велодорожек предполагается увеличить до 300 километров. Будем ждать.

Правда, в связи с развитием частного бизнеса прокатных самокатов и велосипедов есть шанс, что дело пойдет быстрее. Пока-то на них особо кататься негде. Вот тут я поделилась нашими впечатлениями о первом опыте использования прокатного самоката.

А если бы в Центре было много велосипедных маршрутов, то их легко можно было бы превратить в туристические. Да и многие петербуржцы, думаю, с удовольствием пользовались такими маршрутами.

В увеличении количества людей, передвигающихся на велосипедах, есть очевидные плюсы, как для города, так и для самих людей.

  • Чем больше людей ездят на велосипедах, тем меньше нагрузка на общественный транспорт
  • Чем больше людей ездят на велосипедах, тем меньше пробок на дорогах
  • Чем больше людей ездят на велосипедах, тем чище воздух в городе
  • Используя велосипед, как средство передвижения, люди могут ощутимо укрепить своё здоровье
  • Используя велосипед, как средство передвижения, люди могут ощутимо сократить траты на общественный транспорт и сохранить семейный бюджет
  • Велосипедные прогулки могут стать отличным семейным досугом для активных людей

Поэтому я считаю, что развивать велодвижение в Петербурге нужно обязательно и как можно быстрее. А вы как считаете? Это важно или это бесполезная трата бюджета?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц