На днях в новостях появилась информация о том, что в Петербурге будет строиться еще одна велодорожка. От станции метро «Проспект Большевиков» до станции метро «Улица Дыбенко» и дальше до Народной улицы. Строительство должно завершиться 1 ноября 2021 года. Будет построено аж 5 км велосипедной дорожки и потрачено 50 млн. рублей.
Нужны ли городу такие траты?
Не могу ничего сказать про финансовую сторону, хотя кажется мне, что 1 км дороги стоимостью 10 млн. рублей это как-то дороговато. Но велодорожки, конечно, нужны.
В большинстве европейских городов необходимость дорожек осознали уже давно. Еще в 2012 году в Хельсинки, например, было уже 750 километров велодорожек.
750 километров, в то время как в Питере с гордостью рапортовали о том, что к концу 2020 года протяженность велодорожек достигнет 138 километров. При этом население Петербурга сравнимо с количеством жителей во всей Финляндии.
Я с детьми люблю ездить на велосипедах и с удовольствием бы каталась по городу и для удовольствия и по делу. Но, увы, в Кировском районе вообще нет ни одной велодорожки. Хотя, ура, почти у каждого супермаркета теперь есть велопарковка. Только непонятно, как до неё безопасно добраться.
Вот схема велодорожек в Петербурге. Как видите, она весьма странная – прерывистые линии, никак не связанные между собой. Вот и возникает вопрос – как можно попасть на велодорожку, например, на Октябрьской набережной?
Да никак. Точнее можно либо ехать по тротуарам, вызывая неудовольствие пешеходов, либо по проезжей части, вызывая неудовольствие автомобилистов и подвергая свое здоровье и жизнь нешуточной опасности.
Вот для сравнения схема велодорожек Хельсинки. Видите в чем разница – дорожки замкнутые, пересекаются во многих местах и можно легко добраться из одного конца города в другой, не слезая с велосипеда. Здесь даже специальные велокарты продают, чтобы велосипедисты не заблудились.
Для меня остается вопросом, зачем делать кусочки велодорожек в разных концах города. Не лучше ли было постепенно строить велодорожки, ведущие с окраин к центру. Причем в спальных районах даже не нужно строить специально обустроенные дорожки.
Здесь очень широкие и большей частью пустынные тротуары. Вполне можно уменьшить на 50-60 см ширину тротуара для прохожих и нарисовать прямо на асфальте линию, отделяющую пешеходов от велосипедистов.
Именно так и поступили в Стокгольме и в Хельсинки. Там, где ширина тротуара позволяет разминуться пешеходам и велосипедистам, дорожка имеет обозначение как вело-пешеходная. Велосипедисты двигаются справа, пешеходы слева. Через равные промежутки на асфальте нанесены знаки, напоминающие кто где идет-едет.
В 2013 году в Петербурге был создан проект постановления Правительства Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Было решено в 2014-2015 годах подготовить предложения «по трассировке велосипедных маршрутов».
На дворе уже 2021-й, а воз, то есть велосипед, и ныне там – можно кататься по тротуарам в пределах своего района под гневные окрики старушек. В связи с этим возникает ощущение, что городу велосипедисты не нужны, а строительство велодорожек ведется без проработанного плана, как дань времени.
Хотя в сети есть информация о том, что к 2030 году протяженность велодорожек предполагается увеличить до 300 километров. Будем ждать.
Правда, в связи с развитием частного бизнеса прокатных самокатов и велосипедов есть шанс, что дело пойдет быстрее. Пока-то на них особо кататься негде. Вот тут я поделилась нашими впечатлениями о первом опыте использования прокатного самоката.
А если бы в Центре было много велосипедных маршрутов, то их легко можно было бы превратить в туристические. Да и многие петербуржцы, думаю, с удовольствием пользовались такими маршрутами.
В увеличении количества людей, передвигающихся на велосипедах, есть очевидные плюсы, как для города, так и для самих людей.
- Чем больше людей ездят на велосипедах, тем меньше нагрузка на общественный транспорт
- Чем больше людей ездят на велосипедах, тем меньше пробок на дорогах
- Чем больше людей ездят на велосипедах, тем чище воздух в городе
- Используя велосипед, как средство передвижения, люди могут ощутимо укрепить своё здоровье
- Используя велосипед, как средство передвижения, люди могут ощутимо сократить траты на общественный транспорт и сохранить семейный бюджет
- Велосипедные прогулки могут стать отличным семейным досугом для активных людей
Поэтому я считаю, что развивать велодвижение в Петербурге нужно обязательно и как можно быстрее. А вы как считаете? Это важно или это бесполезная трата бюджета?