Найти тему

Перформанс в конце которого художники должны были сыграть свадьбу, но всë закончилось расставанием

Оглавление



Марина Абрамович прославилась во второй половине двадцатого века благодаря своим шокирующим, провокационным акциями. Главным объектом еë перфомансов всегда было тело, именно по этому зачастую они были крайне опасны.

Перформанс: Великая стена

История у перформанса довольно грустная, хотя начиналось все хорошо. В 1980 г. пара Абрамович и Улай решили пожениться. И изначально перформанс задумывался как свадебный и хеппи-эндовый, пара должная была пройти по всей траектории Великой Китайской Стены и после этого уже никогда не расставаться, однако — не сложилось. Они ждали разрешения на посещение Стены от китайских властей. Разрешение было получено лишь через 8 лет. За это время отношения исчерпали себя, и этот грустный факт вылился в беременность переводчицы Улая (собственно, от Улая). Абрамович и Улай твердо решили расстаться, и перфрорманс прошел под совершенно другим соусом.

-2

Бывшие партнеры вышли с разных концов стены навстречу друг другу, встретились на середине, сказали друг другу «Прощай» и разошлись, снова в разные стороны. В этот момент было заложено зерно Нью-Йоркского периода в творчестве Марины Абрамович, поскольку, оставшись в одиночестве, она почти сразу переехала за океан.

-3

Хотя всë и закончилось крайне печально, Марина и Улай вновь встретились спустя 30 лет ссор на новом перформансе " Глаза зеркало души" где каждый желающий мог сесть за стол и взглянуть в глаза художницы. Встреча Улая и Марины была неожиданным примирением, всего одна минута и один взгляд привели их к применению.

-4