Телефильм «Собака на сене» (1977) – одна из лучших советских экранизаций и до сих пор смотрится великолепно. В 1970-х годах этот сюжет хорошо монтировался с эпохой – я имею в виду именно 1970-е, и любовь Дианы к Теодоро напоминала типичную фабулу того времени: леди-босс влюбляется в своего же подчинённого (Калугина + Новосельцев) или в мужчину более низкого статуса (Катя + Гоша). Собственно, я когда-то уже сравнивала «Собаку на сене» со «Служебным романом». Однако если у Людмилы Прокофьевны есть все шансы быть счастливой со своим Толиком и даже Катя не сразу выгонит Гошу, то Диана де Бельфлёр ещё хлебнёт бабьего горя с эффектным Теодоро. Если читать пьесу (в фильме это тоже есть), то возвысившийся слуга (а личный секретарь знатной дамы – это тоже слуга!), только получив согласие графини, констатирует: «Но ваша милость забывают, что господин отныне я». (Цитаты - отсюда). Обомлевшая мадам спрашивает: «А кто же я?» Ответ: «— Моя жена. И слушаться меня должна». Ещё ничего нет, а уже такие