Мода меняется, меняются и предпочтения на бренды. Сейчас мы расскажем о фирмах, которые мало кто помнит, а меж тем они были любимы не одним поколением спортсменов-любителей и просто фанатов удобной обуви.
Brooks
Brooks — один из брендов, возглавивших беговой бум в США в 70-е и 80-е годы. Он до сих пор остается одним из немногих брендов на рынке беговой обуви, которые одинаково хорошо делают кроссовки для профессионалов и для любителей, для людей с плоскостопием, нейтральной и гиперпронацией, выпускают обувь под различные беговые задачи. Честно говоря, Brooks не популярен в России и в Европе, зато у себя на родине почитается многими бегунами. У нас в стране Brooks носят либо бегуны, либо продвинутые фанаты ретро-спортивной обуви, но, в любом случае, на улицах городов эти кроссовки увидишь нечасто.
Hi-Tec
Честно говоря, не стоит ограничивать ассортимент этой фирмы только беговыми кроссовками. За свою историю Hi-Tec создавал одежду и обувь для сквоша, тенниса и баскетбола, экипировку и снаряжение для туризма и повседневную одежду, однако раннеры всегда были основным направлением работы инженеров компании. Главным детищем Hi-Tec стала линейка кроссовок Badwater, но даже она не смогла надолго удержать бегунов под крылом компании. Бренд и сейчас выпускает кроссовки и другие вещи, но особой популярностью они не пользуются.
Karhu
Многие сильно удивятся, услышав, что знаменитые три полоски не всегда были фирменным знаком Adidas. До 1951 года они красовались на обуви финского бренда Karhu, о котором сейчас вспоминают крайне редко. Karhu всегда был небольшой компанией, о которой мало говорили за пределами Финляндии, но когда распался СССР, их кроссовки стали массово провозить через границу — так они попали к нам. Финны до сих пор выпускают свои кроссовки, главное отличие которых заключается в прекраснейших материалах и приятных расцветках, которые дизайнеры посвящают то временам года, но видам спорта, то Мумми Троллям — а почему бы и нет?
Etonic
Конечно, история каждого бренда в этой подборке насчитывает не один десяток лет, но Etonic в этом плане настоящий рекордсмен. В нынешнем году компании исполняется 145 лет, и за это время она производила кроссовки для бега, гольфа, тенниса и баскетбола, туристические ботинки и армейские берцы, одной из первых выпустила коллаборацию с другим брендом, ей стали совместные с Fred Perry теннисные кеды Т108 и Т311. Пожалуй, Etonic можно назвать одним из немногих брендов, по истории которого можно изучать эволюцию спортивной обуви. Жаль только, что знают о нем единицы.
PONY
За таким простым и милым названием скрывается аббревиатура Product of New York. В отличие от большинства других брендов, PONY сначала сделали сникеры для повседневной носки, и только потом начали производить спортивную обувь. Уже в семидесятые годы, когда появился бренд, кроссовки были в ходу у различных городских субкультур, поэтому компания поставила перед собой задачу сделать доступную обувь для ношения простыми горожанами, но с дизайнам как у легенд спортплощадок. Сейчас, благодаря сотрудничеству с модными дизайнерами, PONY понемногу обретает известность, но широкому кругу людей он все еще не знаком.
Novesta
Это еще один небольшой и малоизвестный европейский бренд, который, тем не менее, когда-то был популярен у нас в стране. А все из-за того, что появился он в Чехословакии, с которой у СССР были тесные экономические связи. Сейчас компания делает классическую ретро-обувь: это кеды на плоской резиновой подошве и винтажные "марафонки", в которых чехословацкая сборная выступала на Олимпиаде-88.
На сегодня у нас все, но в списке позабытых брендов осталось несколько важных имен. Если хотите услышать о них, ставьте лайки и дайте знать об этом в комментариях. А также подписывайтесь на мой ютуб-канал ЭТО Я НОВИКОВ ! Увидимся!