Гай Ричи, режиссер, который популярен своим творчеством, и характерными чертами в подачи фильма. Известный в первую очередь он из-за оригинальной съемки, сложным при построении, но легким для принятия сценария, черным юмором и диалогами, за которые нужно отдать должное.
Но чем отличился, и как в общем можно оценить его новый труд – Гнев Человеческий? А нюансов в новом фильме Гая очень много, но и хорошие моменты при этом имеются. Об этом всем, мы сегодня и поговорим.
Сюжетная линия
Патрик Хилл – серьезный и холодный на вид мужчина, проживший свою жизнь в Лондоне, устраивается на работу в инкассаторскую компанию в Лос-Анджелесе. Сдав нормативы на средние показатели, он принимается на работу. С этого момента, его называют по прозвищу – Эйч. В скором времени, его отправляют в очередное задание, при исполнении своей работы, его грузовик пытаются ограбить вооруженные налетчики, но как оказалось, Эйч справляется с огнестрельным оружием как профи, и одного за другим, убивает всех грабителей, при этом сам не получает даже царапины. Как оказалось позже, Эйч пришел на эту работу вовсе не из-за денег.
Режиссер в первые 2 минуты фильма погружает нас в экшен. Все начинается с того, как двое инкассаторов делают свою очередную работу, сотрудники забирают деньги, и направляются в основной центр компании. В начале все было хорошо, но откуда ни возьмись, несколько вооруженных грабителей устраивают на них засаду. При ограблении, оба охранника погибают на месте, а все деньги забирают грабители.
Операторская работа
Начало съемки в этом фрагменте производится от вида сверху, показывая нам город, камера плавно меняет обзор с мегаполиса, в маленькую парковку, резко показывая нам следующий кадр, в котором охранники, внутри фургона, разговаривают друг с другом, при этом, продолжая делать свою работу.
Так же и внутри автомобиля, камера движется плавно и медленно. Это является приемом в кино, акцентирующее каждую отдельную локацию по-своему.
Далее камера стоит в статической форме, при этом показывая зрителю все необходимое: сотрудника, его мимику, дорогу, по которой едет фургон, и само начало ограбления. Только в момент ограбления камера нацеливается в активные действия в кадре.
На этом моменте мы закончим затрагивать сюжетные моменты, все таки, раскрывать все содержимое фильма не хочется.
С чем Гай не справился?
Как мы знаем, Ричи использует в фильмах параллельную подачу сюжета с разных точек противостояния, этим приемом режиссер показывает нам сюжет под разным углом, давая нам понять картину целиком, не ограничивая нас однолинейным коридором сюжета. Этим он в фильме справился, вся история непонятная в начале, покажется ясным в конце.
Операторская работа довольно хорошего уровня, никаких претензий не вызывает. Ничего прекрасного не увидел, но и плохого не заметил.
Подачей он справился, но вот подачей чего? Сценарий с самого начала был основной, можно сказать и единственной проблемой фильма. Фильм даже был поделен на четыре главы, и это ради того, чтобы удивить зрителей, но этого не происходит из-за неоригинального сценария.
Заключение
Свой арсенал трюков и приемов Ричи не смог использовать как в своих старых произведениях, но Джейсона Стейтема он все таки пригласил.
Фильм является типичным боевиком, но с нетипичной подачей сюжета. Как по мне, то Гай использовал малую часть того, чего он может. Не сказать, что фильм совсем ошибочный, посмотреть в кругу друзей можно, но не более.
А мы все будем ждать очередного творения нашего любимого режиссера.