- Apple представила CarPlay в 2014 году как способ интеграции iPhone и приборной панели автомобиля.
- В США более 80% новых проданных автомобилей поддерживают его, сообщила Apple в прошлом году.
- Успех Apple с CarPlay объясняет интерес автомобильной промышленности к слухам о том, что Apple планирует построить свой собственный автомобиль.
Успех Apple с CarPlay объясняет интерес автомобильной промышленности к слухам о том, что Apple планирует построить свой собственный автомобиль. Если бы Apple имела такой успех, взяв на себя приборную панель, возможно, компания могла бы использовать это в конкурентном автомобиле.
С 2014 года СМИ сообщают, что Apple изучает, по крайней мере, программное обеспечение для автономного электромобиля. Ранее в этом году Hyundai заявила в официальном заявлении, что ведет переговоры с Apple о производстве своего автомобиля, прежде чем вернуться назад, скорее всего, из-за строгих требований Apple к секретности. В конце концов Hyundai заявила, что больше не ведет переговоров с Apple.
Руководители автомобильной промышленности демонстрировали внешнюю уверенность, но с уважением относились к вызову, который могла бы бросить автомобильная Apple. Генеральный директор Volkswagen заявил, что “не боится” выхода Apple на рынок. Генеральный директор BMW заявил, что “спокойно спит по ночам” , отвечая на вопросы о планах Apple. Генеральный директор Toyota предупредил, что создание смартфона сильно отличается от создания автомобиля.
Окончательные планы Apple остаются неясными. Согласно отчету Reuters, Apple все еще может решить продавать программное и аппаратное обеспечение — автономную систему вождения — автопроизводителям вместо того, чтобы разрабатывать свой собственный автомобиль.
Но если бы Apple вошла в мир автомобилей, ей потребовалась бы принципиально иная стратегия, нежели CarPlay.
CarPlay в основном нацелен на то, чтобы сделать iPhone более желанным. Он также предлагает Apple и другие преимущества, такие как повышение ценности подписки Apple Music-люди хотят воспроизводить музыку в своем автомобиле, но нуждаются в простом способе управления ею во время вождения. В мартовской заметке аналитик Citi Джим Сува подсчитал, что CarPlay может добавить 2 миллиарда долларов к годовым продажам услуг Apple.
Но CarPlay сама по себе не является манимейкером. В настоящее время CarPlay бесплатен в большинстве новых автомобилей, от базовых моделей до роскошных внедорожников. BMW раньше взимала с пользователей ежемесячную плату за доступ к CarPlay, но прекратила это делать в 2019 году после жалоб клиентов.
Apple говорит, что не взимает с автопроизводителей плату за использование программного обеспечения. Это не лицензионный бизнес. (Если бы это было так, Apple могла бы собрать его по 750 долларов за единицу и продать 9 миллионов единиц к 2025 году, генерируя 6,5 миллиарда долларов продаж, оценивает Сува.)
Apple могла бы использовать свой плацдарм в автомобиле для поддержки своих амбиций. Он уже использует свою распределительную платформу App Store, чтобы побудить разработчиков программного обеспечения оптимизировать свои приложения для автомобиля в таких категориях, как поиск автомобильного зарядного устройства, заказ еды или поиск места для парковки. Эти функции станут основной частью работы Apple в автомобиле. Apple также собирает данные, необходимые для запуска CarPlay, и даже если эти данные анонимизированы для обеспечения конфиденциальности пользователей, они дают Apple много сырой информации о том, что люди делают в своих автомобилях.
Но CarPlay не мог привести в действие самоуправляемый автомобиль, который требует различных чипов и специализированного оборудования, которое было квалифицировано для использования в автомобиле.
Если бы Apple продавала программное обеспечение производителям самоуправляемых автомобилей, оно приняло бы иную форму, чем CarPlay. Автомобильная фрагментация Google-хороший пример: Она создает Android Automotive как автомобильную операционную систему, Android Auto как конкурента CarPlay и финансирует разработку Waymo, компании по производству самоуправляемых технологий и автосервиса, которая теперь является дочерней компанией Alphabet.
Тем не менее, успех CarPlay может создать встроенный спрос на автомобиль Apple или, по крайней мере, гарантировать, что потребители не отвергнут эту идею как сумасшедшую.
Apple обычно представляет обновления своего программного обеспечения CarPlay на ежегодной конференции разработчиков WWDC, которая начинается 7 июня этого года.