"У меня в классе был ученик, который не мог сидеть. Дети смеялись, отвлекались, не знала, что делать, - рассказывает учитель английского языка. - И я тогда обратилась прямо к детям.
- Скажите, вы как хотите, отвлекаться, смеяться, ничего не запомнить и учить дома? Или вы уже достаточно взрослые, чтобы принять, что вы сидите, а Р. нет? Что вам удобнее читать за партами, а ему ходить между рядами? Сколько времени вам нужно, чтобы привыкнуть?
- Да мы уже привыкли, - раздались нестройные голоса. - Он на всех уроках ходит.
- Р., ты, когда ходишь, можешь учиться с нами?
- Могу, я же слушаю. А можно я буду им в тетради смотреть, я так лучше понимаю?
Аутсайдер - значит не такой.
Не была готова увидеть такую выставку.
"Я странный человек,
Я редкий человек,
Я необычный человек,
Для меня всё не так:
Другие абсолютно облака,
Другие женщины, другая строка.
Я понимаю по-своему мир,
Я понимаю, что странен этот мир.
Но он прекрасен, он понятен,
И я, как философ, читаю следы
великих на земле.
Я необычный человек.
Я пронёс в себе сияние планет.
Победы над злом и солнца свет.
Я понимаю по-другому мир.
Простые камни поднимаю
И смотрю на них, как ювелир".
Денис Миридонов
Если бы выставку "Границы не Понимания" не презентовали как выставку работ нижегородских художников-аутсайдеров, вряд ли нам удалось бы это расшифровать.
Яркие красочные картины, фотографии с тонкими необычными сюжетами, керамические вазы тонкой лепки.
Перед картинами Сергея Эс стояли долго.
Впитывали.
Когда видишь такие произведения искусства, поневоле задумываешься, как - КАК мысль такой силы может прийти в голову. КАК можно найти такую тонкую и точную метафору вместо многих слов и объяснений.
Фотографии Анастасии Мироновой смаковала. То же самое: сюжет плюс воплощение. Глубина до слёз.
Уровень?
Художников-любителей точно. Только не каждый художник может так увидеть.
Общероссийской общественной организации инвалидов «Новые Возможности» в этом году исполнилось 20 лет.
Чем отличается их деятельность?
Они стремятся оказывать помощь людей с нарушением психического здоровья вне психиатрического учреждения. И очень много работают с семьями.
Что делать, когда ребёнок хочет играть с другими детьми, но не может, потому что не понимает правила игры? А друзья решают, что ему просто неинтересно, и прекрасно справляются без его участия.
Как быть, когда ребёнок физически не может сидеть в течение даже одного урока, но будет ходить между рядами и заглядывать в тетради одноклассников - так ему легче понимать материал?
А если он - твой сосед?
А если он в твоём классе?
Просто, когда в учреждении. Когда специально обученные люди принимают на себя тяготы "особенностей". Сложно, когда такой человек рядом. Сложно, когда он ТЕБЯ не понимает.
Творчество - одна из возможностей выразить без слов что-то трогательно глубокое. Нервное и непростое.
Границы можно расширить и пересечь.
В том числе с помощью творчества.
В экспозиции представлены более 70 работ: живопись, графика, фотографии, текстиль, керамика.
Ментальное заболевание, диагноз — приговор ли это?
Благодарю за лайк и подписку.
Выставка организована НРООООИ «Новые возможности», при участии Министерства Здравоохранения Нижегородской области, проекта "800 добрых дел", ГБУЗ НО КПБ №1, ГБУЗ НО ПБ №2, ГБУЗ НО НОПНБ №1, ГБУЗ НО НОПНБ №3, Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, Фонда Президентских грантов, Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный художественный музей».