Мода – это стиль жизни.
Это совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённое время.
И она сопровождает человечество ещё со времён пирамид и даже раньше.
Но что далеко ходить?! Возьмём для примера 20 век, который сегодня стал для нас копилкой мод и источником вдохновения.
30-е годы 20 столетия ассоциируются с голливудским шиком. Строгие силуэты, утончённость и классика, безупречность кроя и броский макияж. Вы же помните – это была эпоха лихорадки в мире капитала и острого экономического кризиса. И мода противостояла ему, сделав хорошую мину при плохой игре: чем отчаяннее было положение, тем бесстрастнее становилась маска моды. Ледяная элегантность – это о ней в те дни.
Мода 40-х получилась пронизанной военным духом. Именно в это время рождается стиль милитари. Каждая женщина – немного солдат.
Послевоенный нью-лук был призван подчеркнуть красоту и женственность, лёгкость мирного времени и беспечность. Женщина больше не солдат. Поэтому мода приносит нам яркие цвета, пышные юбки, хотя бюстгальтеры всё ещё в виде пули..)
Каждое десятилетие – а именно таков в среднем шаг моды – она становилась зеркалом общества. Какую бы эпоху вы не взяли, одежда – отражение тех событий, что происходили в мире и в сознании людей.
Ещё совсем недавно была пора гиперсексуальности и облегончика. Но вот во главе угла воцарилась свобода, легкость, успешность, уверенность – и мода сделала резкий поворот.
Сегодня в обществе транслируются такие ценности, которые легко считываются с одежды, ведь она – способ нашей коммуникации с миром. Сегодня люди хотят комфорта, молодости, здорового образа жизни, спорта, уверенности и самодостаточности. Сегодня не в моде скандальность и провокация – именно потому облегон и транспарантность сменили площадки действия.
Мода - это не просто чья-то придумка, а выраженный через одежду дух времени.
А современная одежда - это не столько тренды, сколько уместность настоящему моменту.
Что вы подумаете, встретив девушку в платье нью-лук (истинном) в метро? Наверное, она собралась на тематическую вечеринку? А если она предпочитает так ходить на родительские собрания и в офис - странно, правда?
В жизни встречаются менее резкие примеры, но они вызывают похожие эмоции несуразности, неуместности и, как следствие, отсутствие искреннего интереса.
Именно поэтому устаревшие вещи отправляют в прошлое - они уместны там.
Получается интересная штука, товарищи.
Мода – не диктатор.
Это река, несущая нас по жизни, вечное движение вперёд.
Она позволяет нам развиваться, расширять сознание, развивать фантазию и воображение. Не только дизайнерам, которые создают модные коллекции, но и тем, кто является зрителем и покупателем. Одни показывают, что можно придумать ещё, на примере своих коллекций, а другие с удовольствием это носят, как бы соглашаясь с новой задумкой, становясь частью этого модного процесса. В который на самом деле вовлечены все вокруг, потому что это часть нашей жизни.
Для кого-то индустрия моды действительно способ зарабатывания денег. Но коллекции одежды по бешеной стоимости, глянцевые странички, вся бьюти-индустрия тоже учат всех нас, покупателей, не становится жертвами маркетинга. А выбирать своё.
Вот и выходит, что:
✅Мода и стиль - они прежде всего об уместности: уместности духу времени в целом и в частности человеку: любым ситуациям в его жизни, от великого торжества до похода в спортзал.
❓А что для вас современная мода? Как вы её ощущаете? С какими эмоциями ассоциируется?
Начало здесь:
Красота сквозь века: каноны женской привлекательности в средневековье
Красота сквозь века: как на неё повлияла эпоха барокко и наличие у женщин бровей
Красота сквозь века: 1910-е, гигантские шляпы и снятие корсетов
Красота сквозь века: 1920-е, революция в силуэтах и прозодежда в СССР
Красота сквозь века: 1930-е, холодный шик Голливуда и генетическая память о нехватке одежды в СССР
Красота сквозь века: 1940-е, рождение стиля милитари и неожиданные шляпки в обиходе
Красота сквозь века: 1950-е, идеальные жёны и вторая сторона показа Диор в Москве 1959 года
Красота сквозь века: 1960-е, нашествие бесполых и одежда безвременья в СССР
Красота сквозь века: 1970-е, начало логомании и эпохи дурновкусия
***
Я Ирина Эриксон, стилист. Пишу в журналы о моде и стиле. Также являюсь одним из авторов Marie Claire Russia. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.