Важной частью в планировании автомобильного путешествия является проработка маршрута. Подойти к этому этапу необходимо со всей ответственностью. Особенно, если автомобильное путешествие, как часто и бывает, подразумевает передвижение не в один автомобиль, а колонной.
При прокладке маршрута автомобильного путешествия важно понимать, что передвижение на автомобиле предоставляет возможность посещения абсолютно любых мест, представляющих интерес. На самом деле, именно в этом и состоит вся суть автомобильного путешествия и его преимущество перед другими способами. Дорога – это часть отдыха, часть приятного времяпрепровождения. Поэтому для классического автомобильного путешествия обычно прокладывают маршрут кольцевого типа, чтобы уехать из дома по одной трассе, а вернуться по другой.
Маршрут обязательно планируется по дням. На каждый день стоит запланировать не более 7-8 часов времени в пути. Автомобильное путешествие – это отдых, а не гонка. На каждую неделю пути, даже если неделя неполная, закладывается один свободный день. Если день не потратится на непредвиденные ситуации, то всегда можно провести его в каком-нибудь живописном месте, посетить интересный музей и т.п. Все эти варианты также продумываются заранее – в какие-то места можно сразу планировать заехать, а какие-то имеет смысл посетить только в случае наличия свободного времени.
Существует много краеведческих сайтов и профильных форумов про путешествия, где можно узнать о местах, которые стоит посетить в рамках планируемого маршрута.
Гораздо хуже, когда свободного времени нет, а что-то непредвиденное, вроде потери времени на ремонт сломавшегося автомобиля, случилось. Поэтому обязательно планируйте время без «плотностей» в графике и закладывайте свободное время.
Путешествие всегда должно иметь конечную цель. Это может быть посещение какого-либо города, курорта, интересного места, или просто поездка к родственникам с визитами в интересные места. Но в любом случае, не стоит посещать все возможные достопримечательности по пути. Это не принесет никакого удовольствия и будет непомерно тормозить продвижение. А перенасыщение информацией не принесет никакого удовольствия. Именно по этой причине один и тот же маршрут можно без проблем проезжать несколько раз.
Не помешает договориться с другими участниками путешествия о том, кому что интересно. Это крайне важный момент, потому как одни люди любят экскурсии, другие - храмы, третьи – красивые природные пейзажи.
Вариант: «Я тут уже был – больше не поеду» именно поэтому не работает. В следующей поездке просто следует выбрать новые места, расположенные в тех же краях.
Важно подумать о безопасности предстоящей поездки. Для начала, нужно позаботиться о связи в районах, через которые планируется путешествие. Также очень полезно заручиться поддержкой местных. Для этого можно пообщаться на форумах путешественников или в автомобильных сообществах. Это может кого-то удивить, но так можно найти людей, которые будут готовы помочь в случае непредвиденных ситуаций в пути. Более того, так можно приобрести настоящих единомышленников и даже друзей.
Необходимо заранее распланировать заезды на заправочные станции. Не нужно рассчитывать заправки «впритык». Заправка должна быть через каждые 2/3 запаса хода автомобиля. Учитывается, естественно, автомобиль с самым маленьким запасом хода в группе.
При планировании необходимо также учитывать и другие возможности своего автомобиля. Должно быть понимание, что для маршрута, где существует большое количество грейдерных грунтовок и съездов в лес, необходим хороший внедорожник. Если же предполагается пройти какие-то сложные участки, то этот внедорожник должен быть уже другого уровня.
Да, грунтовые дороги проедет даже легковой автомобиль или кроссовер. Но если 400 километров грунтовки на внедорожнике воспринимаются вполне приятно, те же 400 километров на кроссовере, не говоря уже о легковушке – это мучение для водителя, пассажиров и автомобиля.
На пути могут быть паромные переправы, режим работы которых необходимо знать заранее и планировать свое движение и время в соответствии с этими данными. Также нередко автолюбителям мешают дорожные работы.
На 6-7 часов езды, запланированных на день, необходимо отводить не более 600-800 километров. Этот темп передвижения в колонне оптимален с точки зрения возможности передвижения без лишней суеты и спешки. Состояние, когда приходится постоянно нагонять график – очень некомфортно и портит весь отдых. В добавок к этому, нужно всегда планировать возможные точки выхода с маршрута.
Бывают непредвиденные ситуации, когда необходимо закончить путешествие раньше запланированного срока. Особенно это распространено в тех случаях, когда путешествие предполагает большое количество машин в колонне. Почти всегда запланировать такие точки возможно. Исключением являются самые сложные маршруты вдали от цивилизации, но на такие настоятельно не рекомендуется ехать новичкам.
Повышать сложность маршрутов следует постепенно. Первое путешествие должно быть простым, без перегонов, на которых в течение нескольких дней на пути не встречается населенных пунктов, без сложных внедорожных условий вдали от населенных пунктов и т.п.
Грамотное планирование путешествия по времени, маршруту и путевым точкам является залогом успешного преодоления всего намеченного пути и хорошего отдыха. Если учтены все важные особенности маршрута, то путешествие просто обязано пройти удачно.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то вы всегда можете поставить лайк или оставить комментарий. Это - лучшая благодарность авторам!
Другие наши публикации: