Сегодня с вами прикоснёмся к миру высокой моды. Думается мне, что имя Коко Шанель вам о чём-нибудь говорит. Всё-таки неспроста же её иногда вносят в список ста самых влиятельных людей 20 века. Ну а уж если вы женщина, то без сомнений знаете, что такое «Chanel No. 5». Впрочем, и если мужчина тоже должны знать. Там как минимум ценник запоминающийся. Вообще мир моды невероятно интересная штука. Только на первый взгляд все эти выходы на подиумы направлены на маленькую аудиторию. Но если смотреть широко, то станет очевидно, что так или иначе мы все связаны с модой. Здесь достаточно посмотреть на фотографии хотя бы 90-х годов. Ведь люди тогда одевались совсем не так как сегодня. Я уж молчу о моде 40-х или 30-х годов. Это всё абсолютно разные истории. Мы же с вами отправимся в 60-е и попробуем посмотреть с точки зрения фотографа на один день работы штаб-квартиры Шанель.
И начнём, что логично с портних. Именно они на заглавном снимке. Известность получают всегда модельеры и дизайнеры, но воплощают зачастую в жизнь свои творения они с помощью помощников. И в мире моды без хорошей портнихи никуда. Не сомневаюсь, что уж у Шанель было работать престижно и просто так, туда никто попасть не мог. Здесь явно надо было обладать навыками выше среднего. На снимке ниже же у нас идёт примерка материала для нового платья. Мужчину зовут Гастон Бертело и он трудился помощником знаменитой Коко Шанель.
Снова портнихи и ассистентки Коко. Зовут этих с виду простых людей Жан Казобон и Ивонн Дудел. И вот забавно. Шедевры создавались сообща, но в историю вошло лишь одно имя. Впрочем, не думаю, что коллеги Шанель расстраивались по этому поводу. Не все идут в какую-то профессию ради известности. Некоторым людям куда важнее заниматься любимым делом.
Гастон Бертело был выше и здесь его несложно узнать. Тем более все кадры, которые я показываю, сняты в один день. Но кто же эта очаровательная дама рядом? А старшее поколение-то её наверняка знает и хорошо помнит. Особенно хорошо её должны знать поклонники цикла о Джеймсе Бонде. Так вот зовут эту актрису Клодин Оже. И на мой вкус это одна из самых красивых женщин своего времени.
Кстати работала эта очаровательная барышня не только актрисой, но и моделью. Самое же занятное, что эта девушка принимала участие в конкурсе Мисс Мира 1958. Победы там она не добилась, но сам факт примечательный. И естественно мы с вами об этом конкурсе в своё время уже общались.
Приходила же актриса не просто так, а судя по всему в магазин. Естественно при главном офисе Шанель располагалось и место где можно прикупить модных и актуальных вещей для своего времени. И здесь отмечу любопытный момент. Мы же помним, что речь идёт о 60-х годах? Так вот в Советском Союзе думается мне, ничего подобного не было. Это не плохо и не хорошо. Просто мы шли разными путями.
Ну а вот пошла основная работа. Фотограф я так понимаю, был приглашен снимать вечерний показ, но он подошёл к вопросу творчески и снимал не только моделей уже вышедших к публике для демонстрации одежды, а полный процесс. То есть получился целый сюжет. Здесь как раз ассистенты и помощники Коко готовят моделей к показу.
Девушки видимо прикидывают, кому, что надо надеть. Или это за них кто-то решает? Не исключено. Вообще мир моды весьма загадочная штука и мало кто на самом деле знает, что именно происходит за пределами подиумов. И явно никто не представляет всю внутреннюю кухню. Сколько вложено труда и сил в каждый такой показ.
Очень хороший снимок передающий атмосферу перед выходом к зрителям. Девушки видимо приводят себя в порядок, поправляют макияж и уже скоро начнется дефиле. Здесь же мне очень нравится ракурс. Умели раньше снимать и это несмотря на то, что в распоряжении фотографа была всего-то чёрно-белая плёнка.
Показ начался. Можно подумать, что перед нами только процесс рассаживания по своим местам, но нет. У девушки в руках видна табличка с цифрой. Так что это именно показ новой одежды. И видно как за процессом наблюдает один из тех, кто помогал всё создавать. Так же отмечу лампы. Обратите внимание, какое значение придавали освещению.
Кстати всегда было интересно для чего эти цифры? Что бы присутствующим было потом проще делиться своими впечатлениями? Тем более я так понимаю многие из зрителей представители прессы. И видимо, потом при подготовке материалов в своих журналах они как-то ориентируются в этих номерах девушек.
К слову здесь ещё любопытно, что перед нами срез эпохи в плане внешнего вида. Ведь всё то, что демонстрируют модели можно представить на любом человеке. А вы видели, что сейчас на всех этих показах выносят на подиумы? Такое ощущение, что задача современных модельеров создать не одежду, а скандал.
Да, по всей видимости, я старомоден, но мне ей-богу куда ближе женщины и мужчины в классическом понимании этих слов. Господи, вот в эти 60-е никто и вообразить себе не мог, куда и к чему придёт мир. Какие-то меньшинства, какие-то невообразимые наряды в которых не выйдешь за хлебом. Как же всё изменилось.
Здесь же мы видим платья, которые можно представить как в Нью-Йорке, так и во Владивостоке. Мода была ориентирована на всех сразу. Это не значит, что она как-то усредняла людей и не оставляла манёвра для самовыражения, нет. Пространство оставалось. Но женщины были похожи на женщин. И главное здесь нет абсолютно никакой вульгарности.
Мужчины зрители тоже к слову похожи на мужчин. Обратите внимание на джентльмена, который рассматривает модель. Я не поклонник брюк или пиджаков, но уж лучше так, чем какие-то невообразимые современные одеяния. Может быть, я конечно и сгущаю краски, но у меня давно сложилось впечатление, что современный мир моды серьезно перекосило куда-то не туда. Где-то свернул он этот мир не в ту сторону.
Можно мне возразить, что я же не модельер и потому ничего не понимаю, но и у меня есть тут что ответить. Мода всегда была ориентирована на простых людей. И вовсе не надо быть поваром, что бы понять вкус блюда. Да, существовали некие меньшинства любящие эксперименты, но их никто и никогда раньше не навязывал обществу.
Общество предпочитало классическую одежду. Сегодня же акценты сместились, и мне трудно понять из-за чего это произошло. А ещё мне очень любопытно как бы отнеслась сама Коко Шанель к современным тенденциям. Всё-таки под её руководством создавали абсолютно иной продукт.
Впрочем, я отвлёкся. Главное в этой подборке не мои размышления, а фото ушедшей и прекрасной эпохи. Надеюсь, вам было интересно к ней прикоснуться. У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.