Найти тему

Земля кочевников: Road Like Movie

Первое, что бросается в глаза при просмотре Nomadland - документальный подход. Здесь и непрофессиональные актеры, и крупные портретные планы и панорамы природы. Только в отличии от "дока", проблема, поднимающаяся в фильме, раскрывается не через интервью с персонажами, а через их быт. Герои все время чем-то заняты: готовят бургеры, стирают белье, протирают стены в туалете; что в сумме создает невероятное ощущение жизни на экране.

В качестве сюжетной опоры был взят ипотечный кризис восьмого года, который служит, скорее, предлогом для фильма о современных американских кочевниках. Лишь раз и очень аккуратно картина позволяет себе комментарий о событиях тех лет и уж точно, не для деконструкции, а для раскрытия характера главной героини Фёрн (Фрэнсис МакДорманд) и всех, кто отправился жить дорогой.

На самом деле, был еще камень в огород несправедливо низких пенсий у честных американцев. Желая опустить политический аспект, обойдусь афоризмом: всё как у людей.
На самом деле, был еще камень в огород несправедливо низких пенсий у честных американцев. Желая опустить политический аспект, обойдусь афоризмом: всё как у людей.

Картина больше всего радует своей деромантизацией жизни в доме на колесах. Каждый не раз видел красивые фотографии обустроенных всеми удобствами Volkswagen T1 с досками для серфинга на крыше, в качестве атрибута свободы. К сожалению, реальность гораздо суровей и вместе с персонажем МакДорманд зрителя помещают в, если позволите, "нравственные ловушки", расставленные режиссером (Хлоя Чжао). Ярким моментом является сцена, где Фёрн предлагают забрать оставленную собаку и вместе с ней обязательство кормить еще один рот и ютиться в тесном фургоне.

Резюмируя, Земля кочевников - это крепкая работа о вечных переселенцах, рассчитанная, в первую очередь, на американского зрителя и, тем не менее, понятная каждому. Ведь кто не мечтал побросать пожитки в пикап, сломать мосты и отправиться за звездами, тот не жил.

Увидимся на дороге...
Увидимся на дороге...