Найти тему
Алексей Ярыгин

Реклама, обнажающая сердца

Вы наверняка видели рекламные ролики в защиту окружающей среды, клипы призванные бережно относится к людям с ограниченными возможностями здоровья и другие подобные креативы?

Это социальная реклама. В отличие от коммерческой, она продает не товар, а напоминание о том, что такое хорошо и что такое плохо. Если такая реклама талантливо и тонко сделана, она действует, как триггер, попадает прямиком в совесть.

Некоторые известные бренды одежды считают своим медийным долгом участвовать в благотворительной, общественной деятельности и напоминать людям о самом важном.

«У сердца нет цвета» - лучший антирасистский постер от United Colors of Benetton  (фото из открытых источников)
«У сердца нет цвета» - лучший антирасистский постер от United Colors of Benetton (фото из открытых источников)

Социальная реклама, которую выпускают коммерческие бренды, отлично работает на репутацию компании и помогает продавать. Для современного осознанного поколения, которое сдает пластиковые крышечки на переработку, важно не только как сидит платье на фигуре, но и из какой ткани, по какой технологии и чьими руками оно было сшито.

Социальная реклама нацелена на здоровый образ жизни и борьбу с вредными привычками. Самый старый постер на тему здоровья был, кстати, приурочен к "Белой ромашке" - Дню борьбы с туберкулезом. Было это в начале 20 века.

Социальная реклама – это всегда шок, провокация, удар под дых. Исландцы любят выпить, не меньше русских, поэтому и рекламу они придумали вот такую мрачную.

«Выпил? Выбирай кто тебя повезет. Такси, полиция, скорая помощь или похоронное бюро». Максимум смысла и минимум декораций, лаконичный северный креатив. (фото из открытых источников)
«Выпил? Выбирай кто тебя повезет. Такси, полиция, скорая помощь или похоронное бюро». Максимум смысла и минимум декораций, лаконичный северный креатив. (фото из открытых источников)

И, самое болезненное, но очень важное. Социальная реклама на войне. Для того, чтобы вдохновить человека стать добровольцем и пойти на смерть, нужны недюжинные творческие усилия. Самая сильная агитпропаганда была, конечно же, в Советском Союзе в 40-ых.

Мощная, яркая, возбуждающая. Красный цвет превалирует. Штыки, как лучи, поднимают символ Родины-матери над землей. Прямое попадание в цель.
Мощная, яркая, возбуждающая. Красный цвет превалирует. Штыки, как лучи, поднимают символ Родины-матери над землей. Прямое попадание в цель.

Посмотрите и сравните, чувствуете разницу. Американский постер был сделан намного раньше, в Первую Мировую, но с художественной точки зрения, он сильно уступает более позднему советскому плакату.

Вроде бы и слово "ты" одинаково выделено, но вариант слева не цепляет. Обратите внимание на разворот кисти руки, язык тела проявляется даже здесь. У Дяди Сэма палец больше напоминает пистолет (фото из открытых источников)
Вроде бы и слово "ты" одинаково выделено, но вариант слева не цепляет. Обратите внимание на разворот кисти руки, язык тела проявляется даже здесь. У Дяди Сэма палец больше напоминает пистолет (фото из открытых источников)

Ну и, конечно же, социальная реклама сильно действует на неокрепшие умы детей и подростков. Здесь уместны только мотивационные ролики или постеры, призывающие к учебе и здоровому образу жизни. Я, кстати, проводил кастинг для ролика из этой серии, где Пушкин читает рэп.

Как привить ребенку любовь к чтению? Повесьте ему на стену вот такой милейший плакатик (фото из открытых источников)
Как привить ребенку любовь к чтению? Повесьте ему на стену вот такой милейший плакатик (фото из открытых источников)

Какая социальная реклама запомнилась вам больше всего в жизни? Она что-то изменила в ваших привычках или отношении к чему-либо?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии.