Найти в Дзене
Немного обо всем.

Есть ли допинг в сборной России по биатлону.

Сборная России по биатлону находится в постоянном стрессе в связи с допинговыми скандалами, при этом последний случай употребления допинга спортсменом сборной относится к 2014 году Евгением Устюговым. Сборная России получается страдает за последствия применения допинга в 2009 - 2015 годах. Давайте же попробуем разобраться, что происходит в российском биатлоне. На мой взгляд проблему надо разделить на несколько составляющих, а именно: чиновники, тренеры, спортсмены. Начнем со спортсменов. Вероятность самостоятельного употребления допинга спортсменом на высоком уровне ничтожна, так как он понимает все последствия. При этом знакомство с препаратами часто происходит на самом начальном уровне занятиями спортом от более старших товарищей и тренеров. Часто это преподносится как "все химичат" и поэтому победить чисто не получится. Некоторые спортсмены употребляют препараты из-за желания победить любой ценой, невзирая на последствия. В биатлоне применение допинга на начальном уровне, думаю, кра

Сборная России по биатлону находится в постоянном стрессе в связи с допинговыми скандалами, при этом последний случай употребления допинга спортсменом сборной относится к 2014 году Евгением Устюговым. Сборная России получается страдает за последствия применения допинга в 2009 - 2015 годах. Давайте же попробуем разобраться, что происходит в российском биатлоне. На мой взгляд проблему надо разделить на несколько составляющих, а именно: чиновники, тренеры, спортсмены.

Начнем со спортсменов. Вероятность самостоятельного употребления допинга спортсменом на высоком уровне ничтожна, так как он понимает все последствия. При этом знакомство с препаратами часто происходит на самом начальном уровне занятиями спортом от более старших товарищей и тренеров. Часто это преподносится как "все химичат" и поэтому победить чисто не получится. Некоторые спортсмены употребляют препараты из-за желания победить любой ценой, невзирая на последствия. В биатлоне применение допинга на начальном уровне, думаю, крайне минимально и в основном сводится к анаболикам. Естественно, это относится только к серьезным секциям, где есть пересечение спортсменов разного уровня мастерства. Задача тренера заключается в привитии негативного отношения у спортсмена к запрещенным препаратам, при этом употребление восстанавливающих средств ни в коем случае не должно игнорироваться. Вот тут и возникает проблема спортивной медицины.

Тренеры. Не могу сказать, что в этой группе поголовно все желают применения запрещенных препаратов, однако такие товарищи присутствуют. Желание добиться результатов за короткое время подстегивает некоторых к применению допинга спортсменами. Ведь результат - это слава, деньги, материальные ценности, карьерный рост. Отдельного внимания заслуживают тренеры высших достижений. Как я уже сказал, спортсмен сборной России самостоятельно употреблять допинг не будет, наверняка существует некий внутренний допинг-контроль, а также допинг-контроль РУСАДА. Спортсмен находящийся на подходе к сборной тоже пройдет предварительный контроль и в случае положительной пробы полетят головы. Поэтому следует простой вывод, наши сборники употребляли запрещенные препараты с разрешения тренеров. Как доказательство приведу цитату из журнала "Лыжный спорт": "...РУСАДА принял решение дисквалифицировать спортсменку Коновалову Викторию на четыре года за нарушение п. 2.1 «Общероссийских антидопинговых правил», начиная с 15 декабря 2020 года»... Из интересного: личный тренер Коноваловой – Людмила Панова, наставник Маргариты Васильевой, дисквалифицированной в 2019 году на 18 месяцев за пропуск трёх допинг-тестов." Для тех кто не знает, Васильева — неоднократная чемпионка и призёр чемпионата России.

Чиновники. Вот этих представителей я считаю главными виновниками наших проблем в биатлоне. Вот для кого тренеры и спортсмены являются инструментами добывания регалий и привилегий. Гораздо легче найти тренера, готового уговорить спортсмена на употребление допинга, чем выстроить систему подготовки высококлассных спортсменов. Это же надо вложиться в спортивную базу, подготовку тренеров, медицину, содержание спортсмена, а что же себе любимому останется, кроме постоянной головной боли о результате. Обратите внимание на реакцию с допингом наших чиновников, все сводится к политике, нас зажимают, все "химичат", а душат только нас. Дм. Васильев, наш знаменитый биатлонист, а ныне функционер, заявил, не приводя фактов, что норвежцы на допинге выигрывают медали. На предложение З. Мазе заткнуться, все перевел в политическую плоскость, вспомнив Наполеона и Россию. При всех допинговых скандалах тренеры находятся на своих постах, получают зарплату, готовят команду. Такое впечатление, что им индульгенцию выписали. До тех пор пока чиновники не будут отвечать за все проблемы своей головой, эти проблемы никуда не денутся. Я думаю, что отвечать за свои поступки, они будут еще не скоро.

После всех скандалов с ВАДА и мировым спортивным сообществом наши чиновники, кажется, поняли, что простым отрицанием наказаний не избежать и со скрипом, но движение в сторону борьбы с допингом происходит. Поэтому мое мнение такое, в нынешней сборной России допинга нет, как нет и победных результатов. Конечно, нынешним тренерам тяжеловато работать в такой обстановке, тем более, что проблемы с допингом на более низком уровне по всей видимости присутствуют. Подозрительно выглядит непонятный инцидент со снятием юниоров на соревнованиях "Ижевская винтовка", на что обратил внимание Н. Панкратов, не понаслышке знающий о допинге в лыжном спорте. В. Майгуров объяснил этот инцидент неудачно составленным календарем. По словам М. Марковой (РУСАДА) ведется расследование происшествия.

Прекращая применение препаратов в связи с допинг-контролем и становясь чистым, спортсмен испытывает психологические проблемы в связи с потерей функционала, да и прибавить в результатах становится намного тяжелее, а то и вообще невозможно. Может поэтому, совершив скачок в юношах и юниорах, возникают проблемы в более старшем возрасте. При этом сверстники из-за рубежа не измотаны физически и психологически и поэтому прибавляют. Это говорит о том, что необходимо менять тренерский состав, дать дорогу молодым и взять лучшие зарубежные методики. Да что там зарубежные, наши лыжники доказывают, что и наши методики вполне конкурентноспособны.

Подытоживая вышесказанное, считаю, что в нынешней сборной России по биатлону допинга нет и вся эта шумиха вокруг сборной скоро уляжется, спортсмены и тренеры успокоятся. Результат обязательно будет, парни и девчонки порадуют нас победами, а мы получим массу положительных эмоций, более за наших. Россия богата талантами, надо только искать этих звездочек и помочь им засверкать на мировом биатлонном небоскребе.