Напомним, что SMM - это эффективный и достаточно бюджетный инструмент для привлечения потенциальных клиентов через социальные сети. Как понять, подходит ли вашему бизнесу SMM мы писали в предыдущей статье, в этой поделимся опытом реальных проектов.
Начнем с описания главного минуса SMM - это взаимодействие с инертной аудиторией. Главный плюс - это максимально органические и длительные коммуникации.
Теперь разберемся в чем разница между контекстной рекламой и рекламой в социальной сети:
При запуске контекстной рекламы в поисковиках вы показываете ваше объявление тем кто в данный момент ищет товар который вы рекламируете. Данный пользователь уже мотивирован купить этот товар и выбирает среди всей рекламной выдачи между вами и конкурентами. И на этом моменте все максимально понятно, а что происходит в социальных сетях?
А в социальных сетях все совсем иначе, вы показываете рекламу тем, кому потенциально может понадобиться ваш товар. Таким образом мотивация пользователя отсутсвует, а вы полностью полагаетесь на волю случая, ведь вдруг данный пользователь нуждается в вашем товаре или услуге.
Что нужно делать в социальных сетях?
В социальных сетях основной упор делается на привлечения клиента на страницу компании, общению с ним и формированию у него лояльности к бренду, товару или услуге. Общение с клиентом так же может проходить в разных форматах, через текст в постах, через личное общение или через контент (видео и фото). Таким образом вы увеличиваете аудиторию, ее лояльность и спрос на вашу продукцию.
Процентное соотношение клиентов из социальных медиа.
Теперь поговорим о том, сколько же реально клиентов приходит из социальных медиа. Для этого воспользуемся статистикой полученной на основе данных наших клиентов за 2020 год:
- Более 45% процентов всей выручки пришло из социальных сетей
- Средний чек 2200 рублей
- 34% общая доля продаж в сегменте b2c
Таким образом делаем вывод, что SMM не смотря на свои минусы является очень мощным инструментом продаж и он крайне необходим бизнесу, особенно когда практически вся оффлайн жизнь остановилась и перешла в режим онлайн.
Основные причины по которым SMM не работает
Существует большое количество неудачных кейсов продвижения, возможно вы это испытали на своем опыте. Давайте разберёмся почему так происходит.
- Во-первых, как мы уже писали выше, реклама дается на прямые продажи, хотя в социальных медиа мы имеем дело в основном с инертной аудиторией.
- Во-вторых просто реклама в социальных медиа это не SMM, а обычная таргетированная реклама, являющаяся всего лишь небольшой частью настоящего SMM продвижения.
- В-третьих любой бизнес стремиться как можно быстрее отбить затраты, отчего подавляющее большинство предпринимателей настаивает на настройку рекламы прямых продаж, чтобы «уже завтра» отбить затраченные на SMM средства и возможно выйти в плюс, вместо того, чтобы начать полноценную работу SMM, и ждать какое-то время пока отобьются все затраты вместе с приобретением большой лояльной аудиторией. Это особенно остро ощущается на уровне малого бизнеса, который не готов тратиться на развитие социальных медиа в долгосрочной перспективе.
Что делать, чтобы SMM заработал
Первое и самое главное с чего нужно начать - это определиться с вашей целевой аудиторией. Составить подробный портрет вашего средне-статистического клиента и начать работы для преобразования целевой аудитории в ваших подписчиков.
Активно работаем над контентом, чтобы добиться максимального уровня вовлечения аудитории. Рассказываем о себе, продукте или услуге. Как раз тут вступают в силу контент-планы, креативы и многое другое. Общаемся с клиентами, выстраиваем доверительные отношения.
И последний шаг - продажи. Только когда мы привлекли достаточное количество аудитории, выстроили с ней доверительное общение, мы можем приступать к продажам. Тут есть прямая зависимость: чем больше лояльных к вам подписчиков, тем больше будет продаж.
Ну и главное - сроки.
Сколько же нужно времени в среднем чтобы SMM начал приносить реальные продажи? Тут правильно сказать, что для каждого проекта по разному, НО в общем и среднем от 3 до 6 месяцев необходимо, чтобы правильно развернуть стратегию, привлечь целевую аудиторию и запустить продажи.
Какие основные показатели эффективности SMM продвижения
Как понять что ваше SMM продвижение эффективно? Показателей продвижения может существовать огромное количество, и разобраться в них, порой, даже подготовленному заказчику бывает далеко не просто. Чтобы не отвлекаться на различные цифры конверсий, охвата, трафика, LTV и прочего, мы выделили самые основные показатели для вас как для заказчика:
- Во первых - наличие подробного контент-плана и строгая его реализация (с вариативными отклонениями на инфоповоды)
- Во вторых - стоимость подписчика, чем она ниже тем лучше
- В третьих - активная реакция от реальной аудитории на размещенный контент: комментарии, репосты, лайки. Чем больше реакции тем выше степень вовлеченности. Только обращайте внимание на осмысленные комментарии, наличие большого количества накрученных подписчиков, лайков и комментариев сыграет очень плохую роль для вашего аккаунта
- В четвертых, уже как следствие - это увеличение объема продаж через социальные медиа.
Если все эти пункты выполняются, значит SMM продвижение вашей компании работает корректно, а его плоды в виде увеличившейся прибыли уже осели приятным грузом в вашем кошельке, в противном случае следует задуматься над его эффективностью.
Если у вас остались вопросы, вы хотите обсудить ваш проект или провести аудит ваших социальных медиа, можете связаться с нами, мы с удовольствием абсолютно бесплатно проконсультируем вас.
Делитесь своим мнением относительно SMM продвижения и задавайте вопросы в комментариях!