Всем привет!
Как известно, до 1 июня все предприниматели, торгующие алкогольной продукцией, от розницы до опта, должны перейти на новую версию программного обеспечения, а конкретно, обновить или установить версию УТМ на 4.2.0, так как с июня старая версия перестаёт использоваться.
Сегодня рассмотрим, как самостоятельно обновить УТМ ЕГАИС. С самого начала необходимо сделать архивную копию УТМ, можно как всю папку скопировать. можно только transportDB, которая расположена в папке UTM, 4-я версия не работает с базой от 3-й версии, копия делается для непредвиденных ситуаций, например, не заработал УТМ 4 и необходимо откатиться на 3 на некоторое время.
Далее переходим на сайт ЕГАИС и заходим в личный кабинет. Для этого на сайте необходимо пройти проверку подключения:
Нажимаем Начать проверку, должны пройти все 4 этапа, важно, чтобы ключ РуТокен (или JaCarta) были установлены в ПК:
Если последние 2 пункта не проходят проверьте ключ, скорее всего не подключён к ПК, если же подключён, то устанавливаем ПО по гиперссылке Скачать и установить:
После того, как прошла проверка, перед входом в ЛК необходимо ввести пароль от РуТокена, по умолчанию он 12345678, далее выбираем сертификат и проходим в ЛК:
Далее кликаем по гиперссылке Транспортный модуль и скачиваем его для Windows:
Теперь удаляем старую УТМ через файл деинсталяции, расположенный в папке UTM:
Соглашаемся со всплывающим окном перед удалением:
Далее появится предупреждение о том, что необходимо отработать оставшиеся документы ТТН, так как УТМ 4 может не отработать документы, расшифрованные УТМ 3:
Из практики скажу, что у клиента была ситуация, когда через УТМ 3 расшифровали ТТН, а подтвердили УТМ 4, всё нормально отработало, так как заявляется, что УТМ 4 работает со всеми протоколами шифрования, но не рекомендую проверять, потому как если у Вас не получится по какой то причине подтвердить, то может возникнуть ситуация, когда день в день нужно подтвердить ТТН, а её нужно будет переделывать, и не каждый поставщик согласится отзывать ТТН и делать новую.
И так, подтверждаем удаление и появляется следующее сообщение:
Необходимо проверить, чтобы в папке Диск С не было папки UTM, если есть, то удаляем её в ручную, для этого может потребоваться перезагрузка.
Затем, нажимаем установить новую версию УТМ:
Установка проходит в тихом режиме, об установке Вы узнаете только по иконке на нижней панели:
Как только исчезнет иконка, значит установка завершилась, запускаем УТМ:
Отобразится в трее иконка перечёркнутая, нажимаем правой кнопкой мыши и нажимаем Запустить:
Если отобразилась иконка как на скрине, значит всё работает, рекомендую запросить сверку остатков для проверки работоспособности модуля.
Далее необходимо отправить уведомление в ЕГАИС о переходе на работу УТМ 4. Для этого переходим в настройку ЕГАИС в 1С Рознице:
Проходим по гиперссылке Организация ЕГАИС и меняем формат обмена с 3.0.8 на 4.0.2 и выше, затем нажимаем кнопку со стрелкой:
Появится дата выгрузки, на этом операция закончена.
На сегодня всё, спасибо за внимание.