Найти тему
Тех.помощник по 1С

Обновление УТМ ЕГАИС с версии 3.0.8 до версии 4.2.0

Всем привет!

Как известно, до 1 июня все предприниматели, торгующие алкогольной продукцией, от розницы до опта, должны перейти на новую версию программного обеспечения, а конкретно, обновить или установить версию УТМ на 4.2.0, так как с июня старая версия перестаёт использоваться.

Сегодня рассмотрим, как самостоятельно обновить УТМ ЕГАИС. С самого начала необходимо сделать архивную копию УТМ, можно как всю папку скопировать. можно только transportDB, которая расположена в папке UTM, 4-я версия не работает с базой от 3-й версии, копия делается для непредвиденных ситуаций, например, не заработал УТМ 4 и необходимо откатиться на 3 на некоторое время.

Далее переходим на сайт ЕГАИС и заходим в личный кабинет. Для этого на сайте необходимо пройти проверку подключения:

-2

Нажимаем Начать проверку, должны пройти все 4 этапа, важно, чтобы ключ РуТокен (или JaCarta) были установлены в ПК:

-3

Если последние 2 пункта не проходят проверьте ключ, скорее всего не подключён к ПК, если же подключён, то устанавливаем ПО по гиперссылке Скачать и установить:

-4

После того, как прошла проверка, перед входом в ЛК необходимо ввести пароль от РуТокена, по умолчанию он 12345678, далее выбираем сертификат и проходим в ЛК:

-5

Далее кликаем по гиперссылке Транспортный модуль и скачиваем его для Windows:

-6
-7

Теперь удаляем старую УТМ через файл деинсталяции, расположенный в папке UTM:

-8

Соглашаемся со всплывающим окном перед удалением:

-9

Далее появится предупреждение о том, что необходимо отработать оставшиеся документы ТТН, так как УТМ 4 может не отработать документы, расшифрованные УТМ 3:

-10

Из практики скажу, что у клиента была ситуация, когда через УТМ 3 расшифровали ТТН, а подтвердили УТМ 4, всё нормально отработало, так как заявляется, что УТМ 4 работает со всеми протоколами шифрования, но не рекомендую проверять, потому как если у Вас не получится по какой то причине подтвердить, то может возникнуть ситуация, когда день в день нужно подтвердить ТТН, а её нужно будет переделывать, и не каждый поставщик согласится отзывать ТТН и делать новую.

И так, подтверждаем удаление и появляется следующее сообщение:

-11

Необходимо проверить, чтобы в папке Диск С не было папки UTM, если есть, то удаляем её в ручную, для этого может потребоваться перезагрузка.

Затем, нажимаем установить новую версию УТМ:

-12

Установка проходит в тихом режиме, об установке Вы узнаете только по иконке на нижней панели:

-13

Как только исчезнет иконка, значит установка завершилась, запускаем УТМ:

-14

Отобразится в трее иконка перечёркнутая, нажимаем правой кнопкой мыши и нажимаем Запустить:

-15

Если отобразилась иконка как на скрине, значит всё работает, рекомендую запросить сверку остатков для проверки работоспособности модуля.

Далее необходимо отправить уведомление в ЕГАИС о переходе на работу УТМ 4. Для этого переходим в настройку ЕГАИС в 1С Рознице:

-16
-17
-18
-19

Проходим по гиперссылке Организация ЕГАИС и меняем формат обмена с 3.0.8 на 4.0.2 и выше, затем нажимаем кнопку со стрелкой:

-20
-21

Появится дата выгрузки, на этом операция закончена.

На сегодня всё, спасибо за внимание.