Делать было нечего. Магазин откроется только через полчаса. Не верьте тем, кто говорит: «Живите только настоящим, прошлым жить не надо». Но мы, видимо, слышали о теории, что настоящее, прошлое и будущее существуют параллельно. Вот всё и начали с настоящего, а оказались в прошлом. Людей одной эпохи притягивает словно «магнитами». Тем более, когда есть что вспомнить, и даже в воспоминаниях отдаёшь себе отчёт, что для нас значило «прекрасное далёко». Многие понимают, что у каждого поколения есть своё прекрасное, но наше, может, ушло, а может ещё приближается. Собеседник был крепкий мужчина, высокого роста, разносторонне информированный, имевший своё собственное мнение по каждому вопросу. Так он в своих рассказах и подошёл к теме детства, когда во время школьных каникул уже разрешалось подрабатывать по возрасту. Насколько жили проще и увереннее, на столько, и сохранились в жизни.
Мама меня как-то спрашивает: «Сынок, а чем ты питаешься на летних каникулах, что приготовила, ничего не кушаешь?».
Жил, в большом городе недалеко от речки и разных комбинатов пищевой промышленности.
- А что нам мальчишкам, целыми днями пропадали на реке. Проголодались, побежали на хлебозавод, добро всё недалеко. А оттуда доносится ароматный запах поджаристого пшеничного хлебушка, кушать захочется ещё более, что животы сводит. Тем паче, после купания аппетит возрастает в несколько раз. Прибежишь на проходную, а там из цеха видно, как загружают в «хлебовозки» румяные булочки свежеиспеченного, разных сортов, чтобы развести по магазинам. Подойдёшь поближе пока сторож спрятался и дремлет в тени от солнечного зноя.
- «Тётенька, дайте, пожалуйста, хлебушка, а то кушать очень хочется!»
Ну, какая мать остановится и не накормит пусть не своего, но, такого, же подростка. Смены менялись, менялись и лица парней, так что без хлеба не оставались. Недалеко от этих мест находился рыбозавод, где готовили ставриду горячего копчения, по 8 штук на каждом прутке. Придем, поможем, и прекрасный обед обеспечен с горячим хлебушком. Так и перебивались «с кваса на хлеб». Было время, когда подрабатывал на рыбозаводе. Что запомнилось, что во дворе стояли сотни бочек оливкового масла, которое сейчас стоит тысячи рублей. Так это оливковое масло никто никогда не брал, больше уважали, своё подсолнечное. Работал и на фабрике «мороженого», всё натуральное. Молоко использовали настоящее, из-под коровок, доеное, цельное, жирное. Стоят баллоны по 40 литров. Но, кто из нас не без греха, нальёшь пару банок, добавишь сыворотки, так жирность при замерах практически не изменялась. Работал и в мясном цехе, сало пластовали различными кусочками. Так вот раньше специалисты не жадничали, резанёт при разделке кусок сало вместе с мясом, и отправляют к нам на переработку. Так мы за смену до 5 килограммов чистого мяса вырезали из пластов сала.
Жить было интересно, не было бедных и голодных. И люди больше улыбались, а это признак крепкого здоровья каждого человека.