Найти тему
Кира без эфира

Сплошные минусы электронного дневника в школе

Еще так свежи воспоминания о моей учебе в школе. У меня остались только приятные воспоминания об этом времени. Помимо отличного преподавательского состава и знаний, которые они нам давали, было еще много внеклассных мероприятий. И у преподавателей всегда находилось время и было желание как можно интереснее организовать своим ученикам школьную жизнь.

Про школьное время можно написать тома книг. Сейчас мне хочется написать только об одном моменте из жизни школьников.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Дневник…

Как много историй было с ним связано. Вы помните, как учитель просил поднести дневник ученику, который не выучил домашнее задания? Или позволял себя небольшие шалости и специально для родителей делались записи в дневниках. А с какой гордостью несли дневники к учителям для заработанных пятерок. Даже паста на ручке светила ярче от гордости за такие оценки.

Впрочем для записи замечаний паста в ручке учителя кажется никогда не заканчивалась.

Помню, как один из моих одноклассников позволил себе выдернуть лист с "двойкой" из дневника. Только чтобы дома родители дома не поругали и не наказали. А то, чтоб подправить оценку в дневнике на лучшую- это считалось, практически святым делом. Только нам казалось, что эти исправления не заметят родители. И даже ювелирам можно поучиться у нас, у школьников, такой «ювелирной» работе.

И вот у меня самой уже появились свои ученики в семье.

Я помню, как нам торжественно объявили о таком "счастье" - что вводится электронный дневник в школах. Сколько родителям рассказывали о том, что благодаря таким новациям значительно облегчится жизнь и ученика и учителя и родителей.

Я запомнила эти лозунги:

- детям не нужно носить лишний груз в школу;
- не нужно будет трудиться записывать домашние задания;
- учителям теперь не нужны красные пасты для занесения оценок в бумажный дневник и тратить время на уроке;
-будет гарантия того, что родители увидят все оценки и замечания в оперативном формате;
- смогут так же контролировать выполнения домашних заданий у любимых чад.
-и еще много плюсов введения такого формата дневников. При этом- минусы отсутствовали от слова- вообще.

И вот, как у нас обычно бывает: хотели как лучше, а получилось как всегда!

Прошел месяц и от минусов мы не успевали отмахиваться.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ни о какой оперативности в 80% из 100% речи уже не было.

- домашние задания появляться начали часто после 7 вечера;

- оценки в электронный журнал заносились с разницей в неделю. Ребенок уже не мог вспомнить- за что именно эта оценка. Я не говорю про двойки и тройки. Даже положительные оценки не сразу вспоминались.

-были моменты, когда всю четверть ни одной оценки и за неделю до…

Просто россыпь. И хорошо если не было проблем с успеваемостью не нужно время, чтобы подтянуть оценки к нужному уровню. Но не всегда оставалось на это время.

А не для того ли вводили такой журнал? Чтоб родители в режиме реального времени, с оговоркой на 2-3 дня могли вовремя отреагировать на ситуацию и «вдохновить» детей на усиленные занятия?

А если речь про младшие классы? Если в старших классах часто учителя озвучивают домашние задания и ребенок после школы начинает решать и изучать. То в младших классах эти задания чаще ждут родители. А они появляются обычно только в вечернее время. И подготовка домашних заданий затягивается до полночи.

Как по мне- с бумажными дневниками жить было намного проще. И для детей и для взрослых. Принести, записать, заполнить и прочесть- не составляло труда не в первом классе не в одиннадцатом.

А вот такие новшества с электронным дневником жизнь для заинтересованных сторон только усложнилась.

И на фоне этих размышлений вспомнилась мне одна ситуация, которая коснулась непосредственно меня и моего ребенка.

Случился у меня небольшой конфликт с классным руководителем моего ребенка. И это касалось даже не учебы. Просто нужно было подписать всеобщее письмо в поддержку введения в учебную программу одного предмета, который абсолютно не был нужен моему ребенку. Я отказалась.

И тут вдруг появляются две двойки в этом электронном дневнике по предмету классного руководителя. На вопрос:

- откуда вдруг через несколько недель после этой даты так креативно появились такие оценки?

учительница мне ответила, что просто забыла их вовремя поставить и случайным образом вспомнила об этом только сейчас.

Как итог- у ребенка по всем предметам стояли в четверти пятерки и только по ее предмету была выставлена тройка. И доказать я ничего не смогла. Да и не хотела унижаться. Если классному руководителю было от этого счастье- пусть побудет счастливой . Глупее мой ребенок от этого не стал.

Думаю, если был бы бумажный дневник- такого бы не случилось.

Потому считаю- не всегда хорошие задумки идут во благо. Часто наши ожидания от новшеств как в школах так и на работе или просто в нашей жизни настолько не совпадают с ожиданиями. Но мы всегда надеемся на лучшее же. В конце концов счастливых моментов намного больше случается.

Подписывайтесь на мой канал. Расскажите в комментариях об отношении к электронному дневнику. Или больше удобных моментов стало, но они мимо меня лишь проскочили)))...