Найти тему
Мысли вслух

Суррогатное материнство?

То, «…как человек родился, влияет на его взгляд на жизнь, соотношение оптимизма и пессимизма, его отношение к другим людям, способность противостоять ударам судьбы и добиваться своей цели». (Американский психиатр Стан Гроф.1975 год)

Сегодня говорим о суррогатном материнстве, как психологическом, морально-этическом, юридическом и даже криминальном аспекте. Благо это, или преступление…

Начнём с психологии. Винницкий Национальный Университет, 2010г., 17 мая. Профессор Г.И. Брехман выступает с лекцией «Эмоциональная жизнь плода: от смутных догадок к научным исследованиям». Он говорит, что сложно переоценить «значение эмоциональных впечатлений, полученных ребёнком до рождения, для [построения] всей его последующей жизни».

В доказательство Г.И. Брехман приводит труд Стана Грофа «Области человеческого бессознательного». Это первая книга автора, результат исследований пациентов, где он весьма убедительно доказал «наличие у людей эмоционального восприятия и памяти до рождения. Дородовые впечатления, оставшиеся в памяти, проявлялись в виде различных психологических проблем, по поводу которых эти пациенты обращались к нему для лечения».

Попробуем это увидеть. Многие отлично знают, что ребёнок в утробе матери активно реагирует на её эмоциональные всплески. Но это не только сиюминутная эмоция эмбриона. Как уже доказано учёными, «внутренний компьютер» растущего организма уже с 7-й недели беременности женщины всё фиксирует в памяти и оставляет в подсознании на всю жизнь.

В той же лекции Г.И. Брехман приводит пример ребёнка, который долгое время плакал по любому поводу и без повода. Оказалось, что на последних месяцах беременности мать потеряла супруга и много страдала. Там же автор обрисовал эпизод, как подросток страстно увлёкся рисованием географических карт без видимой причины и цели. Выяснилось, что женщина, почти перед самыми родами сына готовилась к защите дипломной работы и рисовала эти самые карты…

То есть: « Эмоциональное восприятие и дородовая память не родившегося ребенка… реальность. Эмоциональные переживания матери, воспринятые и зафиксированные в памяти , составляют бессознательное человека, и воспринимаются им как его собственные. Эти бессознательные чувства могут управлять мышлением, эмоциями и поведением после рождения, в течение всей жизни человека» (Проф. Г.И. Брехман)

Конечно же, любая женщина не застрахована от стрессовых ситуаций. И всё же, для традиционного вынашивания дитя стресс - не система, а скорее, печальное недоразумение или трагическая случайность.

Иная история в случае суррогатного материнства.

Статья кандидата психологических наук, перинатального психолога О.В. Магденко (г. Новосибирск) так и называется: «Суррогатное материнство». Владея многолетним клиническим опытом, она доказала неизбежность страданий для «женщины-инкубатора» и младенца в утробе. « … В процессе беременности …. суррогатная мама переживает … целый комплекс различных эмоциональных состояний, которые доминируют над всеми остальными её житейскими переживаниями». Естественно, у женщины происходят гормональные изменения, и это влияет на состояние нервной системы, причём, проявляется не просто как эмоциональная нестабильность при обычной беременности. Не забываем, в каком социальном статусе в это время находится женщина и как это сказывается на её осознании себя, своего будущего, морального и физического настоящего. «… Суррогатная мать сталкивается с тревожно-депрессивными симптомами, которые также влияют на состояние будущего ребенка. У [неё] могут быть ярко выражены реакции сомнения и отторжения». (О.В. Магденко). Причём, проявления эмоций, как правило, негативные. По утверждению специалистов, апатия, тревога, мнительность, раздражительность – почти постоянные спутники женщины. На фоне психических изменений, меняется «физика». Не исключены: ранний токсикоз, слабость, потеря аппетита, снижение веса. «Будущая суррогатная мама нередко начинает бояться за свое здоровье, появляются сомнения в собственных силах и правильности принятого решения.

Последующие недели беременности все больше и больше погружают женщину в ощущения собственного материнства, переживания собственной беременности, в заботу о ребенке, которого ей в будущем придется отдать. Убеждая себя, что у ребенка есть генетические родители, женщина переживает глубокий внутри личностный конфликт, который также сопровождается страданием, страхами, перепадами настроения и депрессивными состояниями. Это, в свою очередь, негативно сказывается на состоянии будущего ребенка, который испытывает внутриутробное отвержение. Ребенок к 16-20 недели беременности начинает шевелиться, и суррогатная мать начинает ощущать себя по настоящему беременной, грань «чужой-свой» окончательно стирается»… (О.В. Магденко)

И вот тут драма может разыграться в полной мере. Не исключение, когда женщина не может расстаться с ребёнком, или наоборот, генетические родители ( оба, или один из…) по какой-либо причине разрывают контракт.

Давайте задумаемся, что происходит с младенцем, его сознанием в этот период? В течение 9-ти месяцев он питался, жил одним целым с женщиной, которая его вынашивала, « слышал» её мысли, чувствовал её чувства. Через 9 месяцев – разрыв. Травма неприятия, нелюбви, борьбы за выживание останется в подсознании человека на всю жизнь. Нет сомнений, как сложно будет ему адаптироваться в социуме, да и просто найти понимание с самим собой. Зачем тогда… производить на свет заведомо больное потомство? Хотя, бывают, наверное, исключения из правил, как в семье Пугачёвой и Галкина с их супер воспитанием и развитием детей.

Так каков же морально- этический аспект проблемы? Почему возникает сам прецедент контракта по вынашиванию ребёнка?

Две стороны вопроса. Показания по состоянию здоровья семейной пары и непременное желание иметь биологически родного дитя с одной стороны и решение материальных проблем с другой стороны. Казалось бы, всё гармонично и благородно. Если бы… не те аспекты, которые мы уже обсудили.

Но есть и другой вариант развития событий. Это тот случай, когда у здоровой семейной пары деньги есть и есть стремление «завести» ребёнка, но нет желания менять привычный образ жизни. Согласитесь, совсем другой подход к проблеме, эгоистично-потребительский. О какой морали здесь можно говорить? Что будет с этим новорожденным можно только догадываться. И будет ли там семья, родительская любовь?

Если же всё так желанно, усыновите младенца из Дома Малютки, дайте семью, дом, любовь, сделайте счастливым уже рождённого и пока никому ненужного. Ведь решать придётся всё те же проблемы, что и выношенного суррогатной матерью.

А что Закон?

«…Практика суррогатного материнства запрещена во многих странах. Например, в Европе: Дании, Норвегии, Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Франции. В Азии: в Японии, Китае. И даже в некоторых штатах США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси).

Однако, коммерческое суррогатное материнство разрешено в некоторых штатах США, ЮАР, Грузии, Украине, Белоруссии, России, Казахстане.» (О.В. Магденко)

Как известно, в России Закон пока на стороне «производства» детей таким противоестественным способом. Надо отдать должное, в Думе сейчас рассматривается новое законодательство по вопросу суррогатного Материнства. Не далее, как 18 мая, Патриарх Кирилл в выступлении на заседании Думы говорил об ограничении возможностей контрактов по суррогатному материнству и запрещении их для иностранных граждан и для семей однополых браков. https://www.youtube.com/watch?v=UpYvWjDMY8E&t=597s

Патриарх говорил о преступной коммерциализации, торговле детьми. И это в то время, когда в собственной стране население убывает.

Приведу ещё пример обсуждения наболевшей темы. 26 мая, гость передачи Владимира Соловьёва «Полный контакт» https://www.youtube.com/watch?v=gd95iOxVxf0 заместитель председателя Государственной Думы Пётр Толстой. Он говорит о запрете суррогатного материнства по контракту с иностранцами и приводит страшные факты: вывоз детей за границу для продажи на органы. Что и говорить, востребованный и дорогостоящий бизнес! И это не кино, не сериал, это заявление человека, владеющего официальной информацией.

Относительно недавно, в Москве произошёл нашумевший эпизод. В одной из московских квартир Подмосковья, где находились несколько младенцев, произошла трагедия.

Об этом также говорил Пётр Толстой, об этом – в журнале «Холод», статья «Одинцовское дело»

https://holod.media/2020/10/11/surrogates/

«ИСТОРИИ

Как устроено суррогатное материнство в России и как его пытаются объявить вне закона

11.10.2020

Россия — одна из немногих стран, где разрешено суррогатное материнство за деньги, и пары со всего мира пользуются услугами российских суррогатных матерей. В 2020 году в этот процесс вмешался Следственный комитет: было возбуждено подряд два уголовных дела по статье о торговле людьми — именно так следствие трактует передачу рожденного в России ребенка иностранцам в обмен на деньги. Участвовавших в процедуре врачей отправили в СИЗО, а в Госдуме заговорили о полном запрете суррогатного туризма. «Холод» рассказывает о суррогатном материнстве в России и попытках его ограничить.

9 января 2020 года в квартире одной из многоэтажек в подмосковном Одинцово обнаружили тело новорожденного мальчика (он умер от синдрома внезапной детской смертности). Как отрапортовали тогда в СК, ребенок, рожденный суррогатной матерью месяцем ранее, находился под присмотром няни в квартире, где также было еще трое детей, рожденных аналогичным способом. Дети жили там, пока их биологические родители, граждане Филиппин, занимались оформлением необходимых документов, в том числе для дальнейшего вывоза детей за рубеж. Вскоре СК возбудил уголовное дело по статье о торговле людьми».

«По словам адвоката, мгновенно взять и запретить суррогатное материнство… в любом случае невозможно, потому что даже сейчас в России находятся «несколько тысяч суррогатных матерей, которым подсадили эмбрионы».

Но нельзя игнорировать это явление, как деформацию человеческого обличья, святость деторождения.

Потому как по утверждению специалистов, «если практика суррогатного материнства станет повсеместной, сам аспект материнства претерпит серьезные изменения в сторону деградации».