За 15 лет катания я не получил ни одной серьезной травмы и никогда ничего не ломал. Как думаете, это везение или продуманная стратегия?
Ключевой задачей гида или тренера я считаю максимально безопасное вовлечение желающих в то, чем мы занимаемся. Если человек падает, то, по моему мнению, чаще всего это недосмотр именно гида, который вовремя не предупредил или не акцентировал на том или ином элементе внимание. В моей практике было всего несколько случаев падений теми, с кем я катался, и, поверьте, я помню каждый случай в деталях и стараюсь не допускать больше таких ошибок.
Хотя человек со стороны скажет - а ты тут причем?) Сами виноваты, обо всем были предупреждены, не послушали, сделали глупость, рискнули там, где не должны были и так далее. Ключевая задача как тренера, так и гида - смотреть на 5 шагов вперед и пытаться предупредить и остановить, а уже после этого научить. Нужно быть диким занудой на самом деле и пытаться улавливать кураж людей, вовремя его тормозя.
Тут всегда есть два момента. Первый: не предупредишь - люди съедут и спросят: "почему ты ничего нам не сказал"?) Второй: предупредишь, будут излишне переочковывать и вообще проехать не смогут. Но я всегда за безопасность! При любых раскладах лишний риск - это испорченный отпуск или даже сезон в случае плохого сценария.
Сам лично для себя я давно принял решение: если я морально не готов, я не прыгаю или не съезжаю что-то, не делаю то, где чувствую, что это невозможно или очень страшно. Это огромный минус в гонках, но как показала многолетняя практика, плюс в сохранности моего мешка с костями)
Я совершенно не верю во все эти предрассудки про то, что ни в коем случае про все эти вещи нельзя говорить вслух, а то они обязательно произойдут, наоборот, нужно говорить, много и детально. И только тогда приходит трезвое восприятие.
Был период и я максимально активно участвовал в всех гонках по даунхиллу и даже пару раз рубился в дх марафоне 24 часа. Конечно, несколько падений за 15 лет были по своей глупости, но это и был пример излишней самоуверенности и где-то даже собственной глупости. В этой схеме для себя я определил ключевое слово "кураж", зачастую именно оно виновато во всех ошибках. Я стараюсь максимально холодно относиться к тому, что делаю, каждый раз взвешиваю, на что я сейчас, именно сейчас, в данный момент способен, готов я ехать эту съезжалку или прыгнуть этот трамплин или нет. Если не готов, я просто этого не делаю и все.
Истина для меня следующая. Решил прыгать - прыгай, решил съехать - съезжай, сконцентрируйся на том, что ты делаешь в моменте и как ты это делаешь, забудь про страхи. Если на спуске так страшно, что руки трясутся и дыхание перехватывает, вам не туда, остановитесь и пройдите пешком, потренируйтесь на пригорке поменьше, завтра будет другой день, другое настроение, другой опыт, и все получится.
А еще лучше не сидеть дома на диване, а самосовершенствоваться около дома. Поверьте, для безопасного катания с получением удовольствия нужно и не так уж много уметь.
В следующем посте расскажу про несколько базовых упражнений, которые каждый должен уметь делать без проблем и уже после этого ехать на склон.