Приветствую всех читателей моего канала!
Мы живем в удивительное время. Именно сейчас наблюдается повышенный интерес ко всем практикам духовного развития.
Вероятно, после эпохи материализма человечество обратило внимание на такие нематериальные понятия как душа и дух.
Понятно, что данный процесс имеет циклическое развитие. Мы помним развитие духовности в ведической Индии, древнегреческой цивилизации, эпоху Возрождения в Европе.
И всегда, в первую очередь, интерес вызывал опыт прежних эпох, стран, людей, запечатленный в мифах, эпосах, сказках, жизнеописаниях выдающихся людей.
Именно опыт других вдохновляет нас следовать тому пути, который выбирает наше сердце или разум.
Сегодня модным стало говорить о просветленности, стремиться к ней. Особенно меня поражает снисходительно-высокомерное обращение так называемых пробужденных к тем, кого принято называть «спящими».
Любое деление людей на виды, классы и категории указывает на пребывание сознания в системе дуальности.
Выход сознания из всех систем, категорий и определений указывает на просветление человека. Отсутствие желания судить говорит о пробужденности.
И как правило этот путь довольно труден и тернист.
Да, история знает примеры того, как просветленными становились люди за очень короткий срок. Например, великий мудрец и философ, Учитель адвайты-недвойственности Шри Рамана Махарши (годы жизни 30 декабря 1879 - 14 апреля 1950).
Просветление он пережил в 16 лет. Именно тогда он осознал, что он не есть тело, а является бессмертным духом. Как и каждый из нас.
Именно это качество видят просветленные в каждом, с кем они встречаются.
После этого, по зову души он отправился к подножию горы Аруначала, где роздал все деньги, снял с себя одежду, облачившись только в набедренную повязку, поселился в одной из пещер и принял обет молчания.
Лишь спустя годы, когда рядом с ним появились ученики обет был снят и ему даже пришлось восстанавливать свою речь.
Рамана Махарши говорил: "Если рука знающего истину порезана ножом, он испытывает боль, как и любой другой человек. Но поскольку ум его находится в состоянии блаженства, он не воспримет эту боль так остро, как ее воспринимают другие”.
Но далеко не всем приходилось обретать просветление так относительно "легко и быстро".
Сложный путь пришлось пройти великой просветленной Еше Цогьял.
Именно ее историей жизни я и хочу поделиться.
Женщина в средневековом Тибете, в эпоху распространения там буддизма одним из учителей Гуру Падмасамбхавой, выбрала путь его ближайшей ученицы и жены. Путь тантры.
Для справки: Гуру Падмасамбхава (санскр. Padmasambhava, Padmakara, тиб.Padma ‘byung gnas (Пема Джунгнэ)), — букв. « Рожденный из лотоса» — величайший буддийский Учитель VIII века, маг, мистик и йогин, основоположник тантрического буддизма в Тибете, линии устной передачи от учителя к ученику известной как Кама, традиции распознавания реинкарнаций, а также скрытых учений «терма» в школе Ньингма-па, последователи которой почитают Его как второго Будду.
Из Википедии
Цогьял оставила нам свое жизнеописание, в качестве примера для вдохновения и понимания, какие трудности могут ожидать каждого из нас на пути действительного просветления.
Это была эпоха, когда распространение буддизма сталкивалось с сопротивлением исконного тибетского верования традиции бон.
Участь женщин в то время, как в общем и во всех других странах, была незавидной. Все ее действия предписывала традиция: вырасти, стать добропорядочной женой и матерью.
Даже тем девушкам, интересы и познания которых выходили за рамки узко-матримониальных направлений, приходилось сталкиваться с насилием. Сначала со стороны родителей, вынуждающих придерживаться принятых традиций, а потом со стороны женихов.
Все это пережила и Цогьял.
Так перед рождением Еше ее родители получили большое количество знамений, что родится необычный ребенок. Об этом говорила и падающая звезда, и пророческие сны, и загадочные вестники.
Конечно, в это жизнеописание была добавлена и мифологизированная история.
Падмасамбхава или Гуру Ринпоче, как его еще называют, планируя распространять по землям Тибета учение Тайной мантры, решает, что пора на земле появиться воплощению богини Сарасвати.
Для справки: В индуизме и буддизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия. Также в индуизме Сарасвати - брахмачарини, помощница Брахмы при творении Вселенной.
Из Википедии
И этим он вызвал рождение Еше Цогьял.
Но ни божественное происхождение, ни великий Учитель не облегчили те трудности, которые пришлось пройти девушке.
Вот как она сама поэтически рассказывает о своем Пути в автобиографической книге Супруга Лотосорожденного.
«В тринадцать лет я стала супругой царя.
А в шестнадцать меня принял из сострадания Гуру.
В двадцать, получив все посвящения,
Я принялась за трудновыполнимые
аскетические практики.
В тридцать я обрела достижение
И трудилась на благо существ.
В сорок я достигла уровня ума моего Гуру,
А в пятьдесят победила демонов,
защищая тем самым Учение.
В шестьдесят я способствовала обучению
и процветанию сангхи (буддийской общины),
А в семьдесят соприкоснулась с Реальностью.
Когда я достигла восьмидесяти,
Гуру отбыл на юго-запад (перешел в иной тонкоматериальный мир),
В девяносто я непосредственно узрела природу реальности,
А когда мне исполнилось сто лет,
Моя осознанность достигла своей вершины.»
Еще после этого много лет Еше трудилась на благо людей и своих учеников, оставляя знания в сокрытых кладах.
В одном из таких кладов и было найдено это жизнеописание.
Более подробно о пути обретения просветления Еше Цогьял я расскажу в следующей статье
Может ли женщина стать просветленной. Жизнь Еше Цогьял
Похожий путь проходил и Будда, с теми же трудностями сталкиваются сейчас и современные искатели истины.
Друзья, подписывайтесь на мой канал, и не забывайте ставить палец вверх. Это очень стимулирует продолжать писать для вас.
Мои личные истории о путешествиях во времени можно прочитать, используя Навигатор.
А также можно прочитать статьи кликая по их названию
Три разновидности сновидений в йоге сна
Путешествия в миры сновидений. Шесть миров тибетского буддизма
Адские миры и миры голодных духов (претов) в сновидениях. Опыт сновиденных путешествий
Животный мир и мир людей в наших сновидениях