Работа морских судов без экипажей.
Современная экономика идет путем автоматизации и уменьшения человеческого труда. Автоматизация семимильными шагами проникает во сферы жизни человека 1) Транспорт 2) Промышленность заводы +0 человек и это уже не фантастика 3) Ну и конечно это наш быт роботы пылесосы, роботы повара , роботы курьеры и так далее.
Но мы разберем морской транспорт так как фактор автоматизации судна приносит владельцам судов огромные прибыли. Владельцы судов могут сэкономить на следующих факторах.
1) Зарплаты экипажу
2) Затраты на снабжения и содержание людей на боту, а это в свою очередь включает питание , медикаменты, спасательное оборудование для членов экипажа.
3) Наличие человеческого фактора на борту судна а именно неправильная эксплуатация оборудования и механизмов их повреждения и вывод их строя, автономная система и компьютер конечно этого не допустит он будет учитывать все факторы и риски.
Проблема ввода таких систем очень сложна даже при все ее плюсах для судовладельцев и при всем ее совершенстве.
1) Плаванье в проливах где как правило идет очередность, много разных нюансов связанных с очередностью прохода пролива судна.
2) Аварийная потеря сигнала спутника этот фактор и пугает больше всего ведь кому захочется потерять своё судно с грузом в море или океане из за банальной потери сигнала.
3) Борьба за живучесть судна может конечно производиться только человеком, если это пробоина в корпусе.
Вывод: Современная морская инфраструктура еще не готова полностью перейти на беспилотные морские суда . Плохо развито законодательная база. Такие суда пока могут работать на отдельно отведенных линиях где это еще проходит в экспериментальном варианте, а любители морской романтики могут не волноваться
"Добро пожаловать на борт"