Олег Иванович был в крайнем раздражении. Утром он зашел на балкон, чтобы распахнуть окно пошире – обычно приятная утренняя прохлада его бодрила и настраивала на нужный лад. На столике под окном лежала новенькая голубая шторка, которую Олег Иванович собирался повесить на выходных. На новенькой голубой шторке дерзко красовалась большая дырка с обугленными краями, а рядом с ней невинно возлежал сморщенный окурок. У Олега Ивановича даже дыхание перехватило от негодования. Ах уж эти неадекватные, несносные люди вокруг! Творят, что взбредет им в голову, не обращая внимания на окружающих! И как жить среди них порядочному человеку? А если бы случился пожар, кто бы за это отвечал? Примерно такие мысли пришли ему в голову, а потом и прозвучали вслух, сопровождаемые не слишком вежливыми выражениями недовольства.
С этого момента день Олега Ивановича пошел наперекосяк. Он ворчал на жену, пережарившую омлет, ворчал на ребенка, ноющего и мешающегося под ногами. Одеваясь, он оторвал пуговицу от рубашки – пришлось переодеваться; а вспомнив про недопитый кофе и неловко схватив чашку, пролил напиток на брюки – опять пришлось переодеваться.
В конце концов, ему удалось без дальнейших происшествий добраться до машины и выехать со двора. День был пасмурный и хмурый. Недавно шел сильный дождь, и повсюду простирались внушающего размера лужи. Пешеходы старались держаться как можно дальше от дороги, с ужасом и мольбой поглядывая на приближавшиеся автомобили.
Но Олегу Ивановичу не было дела до пешеходов – он спешил на работу, ведь многочисленные обидные происшествия значительно его задержали. Поэтому он не притормаживал перед лужами и не пытался их объехать, а гнал вперед, не отвлекаясь на всякие глупости - пусть уж пешеходы сами о себе позаботятся.
И вот Олег Иванович лихо промчался по очередной огромной луже. Задумчивый низенький человечек, не успев среагировать, замер как вкопанный посреди тротуара, а липкая коричневая жижа покрыла его с головы до ног. Волею провидения этим несчастным низеньким человечком оказался сосед Олега Ивановича, Иван Олегович. Именно этот сосед жил в квартире над ним, именно он и бросил беспечно этой ночью тот самый окурок, который прожег новую голубую шторку Олега Ивановича. Теперь он стоял, жалкий и мокрый, и весь дрожал от негодования. Ах уж эти неадекватные, несносные люди вокруг! Творят, что взбредет им в голову, не обращая внимания на окружающих! И как жить среди них порядочному человеку? А если он теперь заболеет, кто за это ответит?
Следующей ночью ветер дул в другую сторону, и окурок приземлился на рулон обоев, хранящийся на балконе Петра Анатольевича.